Итоговая аттестация обучающихся. ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Рекомендации по подготовке ИС 2023-2024

20.11.2023

Особенности_подготовки_и_критерии_оценивания_ИС-11.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка_о_проведении_ИС-11_в_2023-2024_у.г..pdf (скачать) (посмотреть)
Организация_проведения_ИС-11_2023-24_г (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная_карта_проведения_ИС-11_в_2023-2024_у.г (1).pdf (скачать) (посмотреть)

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года. Математика.

17.12.2021

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Все изменения, в том числе включение в КИМ новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др.


Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 г. по предмету математика.

Математика базовый уровень:


1. Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации).


2. Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.


Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.

Математика профильный уровень:


1. Удалены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни, задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.


2. Добавлены задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.


3. Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3; максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.


Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года. Русский язык.

17.12.2021

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Все изменения, в том числе включение в КИМ новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др.


Во всех учебных предметах планируется изменение шкалы перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые баллы на основе реальных результатов экзамена 2022 года для обеспечения сопоставимости ЕГЭ 2022 года с экзаменами прошлых лет.


Список изменений в структуре Единого государственного экзамена-2022 опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений https://doc.fipi.ru/ege .


Но не стоит пугаться, не всё так страшно, если знать, что именно вас ждёт, и понимать, к чему готовиться.
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 г. по предмету русский язык. Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения:


1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1– 3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.


2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.


3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.


4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.


5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

 

Изменения в структуре Единого государственного экзамена-2022

21.12.2021

В экзаменационном варианте уменьшено с 35 до 34 общее количество заданий.

Это достигнуто в результате объединения контролируемых элементов содержания, имеющих близкую тематическую принадлежность или сходные виды деятельности при их выполнении.

Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» (в 2021 г. – задания 13 и 14) будут проверяться заданием 12.

В обновлённом задании будет снято ограничение на количество элементов ответа, из которых может состоять полный правильный ответ.

Исключено задание 6 (по нумерации 2021 г.), так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.

Изменён формат предъявления условий задания 5, проверяющего умение классифицировать неорганические вещества, и задания 21 (в 2021 г. – задание 23), проверяющего умение определять среду водных растворов: в текущем году потребуется не только определить среду раствора, но и расставить вещества в порядке уменьшения/увеличения кислотности среды (рН).

Включено задание (23), ориентированное на проверку умения проводить расчёты на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ.

Изменён вид расчётов в задании 28: требуется определить значение «выхода продукта реакции» или «массовой доли примеси».

Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня их сложности и количеством мыслительных операций при их выполнении.

В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 г. – 58 баллов).

Список изменений в структуре Единого государственного экзамена-2022 опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений https://doc.fipi.ru/ege .

ЕГЭ.Исключено историческое сочинение

25.12.2021

Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений, и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.

•Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).

- Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).

•Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).

•Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.

- В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).

Изменения в структуре Единого государственного экзамена-2022 по обществознанию

29.12.2021

Из части 1 КИМ исключены задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 г.

Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения (задание 10 в КИМ 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом (задание 21 по нумерации 2022 г.).

В части 2 КИМ устранены дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания (задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ ЕГЭ 2021 г. сохранены в составном задании к тексту).

Максимальный балл за выполнение задания–задачи 22 (по нумерации 2022 г.) увеличен с 3 до 4 баллов.

В КИМ ЕГЭ 2022 г. не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения (задание 29 КИМ 2021 г.).Хочу такой сайт

В часть 2 включено задание с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (задание 23 по нумерации 2022 г.).

Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в КИМ ЕГЭ 2021 г.) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022 г.).

В инструкцию второй части добавлено положение о том, что неточности и ошибки в «дополнительных» (сверх требуемого количества) элементах ответа могут привести к снижению балла за выполнение задания. Система оценивания заданий дополнена соответствующими указаниями.

Максимальный балл изменён с 64 до 57 баллов.

Общее время выполнения работы сокращено с 235 до 210 минут.

Список изменений в структуре Единого государственного экзамена-2022 опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений https://doc.fipi.ru/ege . #repostandroid #repostw10

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года. Иностранные языки.

13.01.2022

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки). В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).


Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом.


В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).


В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.


В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения:


1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.


2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос 6 интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.


3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.


Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

9 февраля состоится итоговое собеседование для обучающихся 9-х классов

13.01.2022

Напоминаем, что 9 февраля состоится итоговое собеседование.


Итоговое собеседование как обязательное условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся 9-х классов, в том числе для:


• лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);
• обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
• экстернов с ОВЗ;
• обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;
• экстернов – детей-инвалидов и инвалидов;
• обучающихся на дому;
• обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.


Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования, т.е. не позднее 26 января 2022 года.
Итоговое собеседование будет проходить в образовательных организациях.

Будущим студентам

Полезные сервисы для учеников и их родителей

14.01.2022

https://web.whatsapp.com/

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 г. по предмету информатика

20.01.2022

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Все изменения, в том числе включение в КИМ новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др.

Во всех учебных предметах планируется изменение шкалы перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые баллы на основе реальных результатов экзамена 2022 года для обеспечения сопоставимости ЕГЭ 2022 года с экзаменами прошлых лет.

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 г. по предмету информатика:

1. Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц (в 2021 г. это задание было аналогично заданию 3 бланкового экзамена прошлых лет).

2. Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.

3. Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания равного 1.

4. Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 (в 2021 г. – 30)

Список изменений в структуре Единого государственного экзамена-2022 опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений. #repostandroid #repostw10

[07:33, 19.01.2022] Зарема Омаровна: ✅Уважаемые коллеги, прошу разместить на всех информационных платформах и ознакомить выпускников ваших школ.

Методические рекомендации по подготовке ЕГЭ и ОГЭ на 2022-2023 уч.год

05.04.2023

7. Сборник форм ГВЭ-11 2023 (1) (2).xlsx (скачать)
Методические рекомендации по организации видионаблюдения при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2023 году.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ и субъекты РФ в 2023 году.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по организации и проведению ГВЭ по образовательным программам среднего общего образования в 2023 году.pdf (скачать) (посмотреть)
Телефоны «горячих» линий 2023 года.pdf (скачать) (посмотреть)
3. Сборник форм ЕГЭ 2023 (1) (2).xlsx (скачать)
Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в региональных центрах обработки информации субъектов РФ в 2023 году.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023 году.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила заполнения бланков ГИА по образовательным проограммам среднего общего образования в форме ЕГЭ и ГВЭ в 2023 году.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ по учебному предмету Информатика в компьютерной форме в 2023 году.pdf (скачать) (посмотреть)

ИC-9 2022г.

07.02.2022

1. Регламент по организации и проведению ИС-9 на территории РД в 2022 году.doc (скачать)
2. Памятка для ответственного организатора образовательной организации ИС-9 в 2022 году.docx (скачать)
3. Дорожная карта проведения ИС-9 (по пунктам) в 2022 г..docx (скачать)
4. Дорожная карта проведения ИС-9 в 2022 г..pdf (скачать) (посмотреть)
5. По заполнению бланка ИС-9.docx (скачать)

Как защитить ребенка от опасностей виртуального мира

18.02.2022

КИМ ОГЭ по физике

18.02.2022

Напомним об особенностях контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2022, к которым нужно быть готовыми выпускникам, планирующим сдавать физику. Задания по всем предметам в этом году были обновлены на основе ФГОС, демоверсии экзаменационных материалов были опубликованы перед началом учебного года.

Изменилось общее количество заданий в экзаменационной работе, их в 2022 году будет 30, в том числе 19 заданий базового уровня сложности, 7 – повышенного и 4 – высокого. Время, отведенное на экзамен, осталось прежним и составит 235 минут.

В контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по физике введены новые линии заданий: задание 1 на множественный выбор, задание 2 о различных зависимостях физических величин из разных разделов физики, задания 6 и 17 на интегрированный анализ процессов.

В заданиях с развернутым ответом во второй части экзаменационной работы могут встретиться: качественная задача по любому разделу (задание 24), расчетные задачи по молекулярной физике (задания 25 и 27), механике (задания 25 и 40), квантовой физике (задание 26), электродинамике (задания 28 и 29), оптике (задание 29). В 2022 году в ЕГЭ по физике не будет заданий по астрономии и элементам астрофизики.

Новое задание 30, за которое можно получить 4 балла, будет целиком посвящено механике. Кроме самого решения в этом задании потребуется указать все физические законы, которые были использованы в процессе решения, и объяснить их применимость к решению данной задачи.

С демоверсиями КИМ ЕГЭ-2022 можно ознакомиться на сайте ФИПИ: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Законопроект о целевом обучении

18.02.2022

Законопроект о целевом обучении доработан совместно с Минцифры и Минобрнауки и направлен на согласование в правительство РФ. Вице-спикер Госдумы попросила пробно внедрить этот подход уже в 2022 году. По ее словам, законопроект предлагает обеспечить абитуриентам конкурсный, равный и открытый доступ к целевым заявкам предприятий и учреждений. Минобрнауки и Минцифры готовы создать единый портал целевого набора для поступления во все вузы России.

Законопроект о целевом обучении на бюджетной основе был подготовлен Госдумой еще в 2020 году. Одной из причин такой инициативы стало то, что половина граждан РФ не работают по полученной в вузе специальности, притом что более трети предприятий испытывают недостаток в специалистах. #repostandroid #repostw10

Памятка. Основные правила поведения на ОГЭ или ЕГЭ

27.03.2024

Памятка. Основные правила поведения на ОГЭ или ЕГЭ.pdf (скачать) (посмотреть)

Памятка. Как вести себя на ГИА

27.03.2024

Памятка. Как вести себя на ГИА.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».