Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ (1)

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «АВЕРЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
368814 с.Аверьяновка

E-mail: school_aver@mail.ru_

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол №_01__ от
«_30__» _августа__2017 года
Утверждено приказом № _34/3___
от _30.08.2017г.__ 2017 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________ З.О.Махтаева
«_30__» __августа___ 2017 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся
с ограниченными возможностями
здоровья
МКОУ «Аверьяновская СОШ»

1

1. Общие положения
1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Положение) разработано в
целях проверки соответствия знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)
требованиям программ, глубины и прочности полученных знаний, умения их применять в практической
деятельности, необходимой для социальной адаптации и интеграции данной категории детей в
общество; обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения учащимися
общеобразовательных программ, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и
личностных результатов, а также результатов освоения коррекционно-развивающей области.
1.2. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным Законом от 26.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приказом
Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об
обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программ», приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013
года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования» и Уставом школы, настоящим
Положением.
1.3. Настоящее Положение МКОУ «Аверьяновская СОШ» регулирует периодичность, порядок и формы
проведения итоговой и промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости учащихся с ОВЗ.
1.4. МКОУ «Аверьяновская СОШ» разрабатывает и утверждает адаптированные основные
общеобразовательные программы для учащихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с
задержкой психического развития, с умственной отсталостью и других учащихся с ОВЗ, а для инвалидов
также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
1.5. Адаптированные образовательные программы разрабатываются на основе основных
образовательных программ и реализуются в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования для учащихся с ОВЗ.
Оценку обучающихся с ЗПР, легкой и умеренной степенью умственной отсталости, в том числе и
обучающихся на дому, во 2-х — 9-х классах школы по всем предметам образовательно программы, за
исключением коррекционного блока, принято осуществлять по пятибалльной системе с измененной
шкалой оценивания по каждому предмету.
1.6. Вследствие того, что образование некоторых категорий детей с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не является цензовым, отметки в баллах, выставляемые
обучающимся, также не являются «цензовыми», т.е. они не могут быть приравнены к оценкам учащихся
общеобразовательной школы, а являются лишь показателем успешности продвижения
воспитанников по отношению к самим себе.
1.7. Оценка обучающихся с тяжелым (глубоким) нарушением интеллекта, в том числе категории
семейного обучения проводится без выставления отметок. Оценивается продвижение учащихся
относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.
1.8. Освоение адаптированной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке,
установленном МКОУ «Аверьяновская СОШ»
1.9. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений
учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения
адаптированных основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ, ФГОС УО (ИН)).
1.10. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных
предметов, курсов, предусмотренных адаптированной образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную, полугодовую промежуточную аттестацию,
которая проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам четверти, а также готовую
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, по итогам
учебного года.
2

Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных промежуточных
аттестаций, и представляет собой результат четвертной аттестации в случае, если учебный предмет, курс
осваивался обучающимся в срок одной четверти, либо среднее арифметическое результатов четвертных
аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
более одной четверти. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой .
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся с ОВЗ

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных адаптированной
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения адаптированных образовательных программ
требованиям ФГОС ОВЗ, ФГОС УО (ИН) (с учетом пунктов 1.5, 1.6, 1.7 данного положения);
обеспечение оперативного управления учебным процессом, своевременное внесение
элементов коррекции в индивидуальные планы.
2.2. Текущий контроль успеваемости (порядок, периодичность и сроки проведения,
обязательные формы и их количество) проводится: с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей детей с ЗПР и детей с интеллектуальными нарушениями;
рекомендаций ПМПК (ПМПк); здоровьесберегающих технологий; определяется учителем,
ведущим учебный предмет, при планировании на учебный год и отражается в рабочем варианте
его программы (календарно-тематическом плане).
2.3. Формами текущего контроля успеваемости могут быть оценка устных ответов
обучающихся, самостоятельной, практической и контрольной работ.
2.4. В целях проведения объективного текущего контроля успеваемости, педагогами школы
разрабатываются контрольные задания, содержание которых учитывает тот уровень, который
смогли достичь обучающиеся в процессе обучения и позволяет оценивать степень личного
продвижения обучающимися в освоении тем, разделов, глав учебных программ на время
проверки.
2.5. Оценка устного ответа обучающегося с ЗПР, легкой и умеренной степенью умственной
отсталости при текущем контроле успеваемости, выставляется в классный и электронный
журналы в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
2.6. Письменные, практический, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся с ЗПР, легкой и умеренной степенью умственной отсталости, оцениваются по 5балльной системе выставляются в классный журнал.
2.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с адаптированной
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с
учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося
отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего
характера.
2.8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.9. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного
времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких
обучающихся решается в индивидуальном порядке.
2.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся
в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
3

итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться классному руководителю.
2.11.Текущий контроль предметов блока коррекционных занятий.
2.11.1. К коррекционным занятиям (индивидуальным и групповым) относятся логопедические
занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов (психокоррекция).
2.11.2. При планировании развития психомоторики и сенсорных процессов учителем
разрабатывается схема обследования и оценки уровня сформированности моторных и
сенсорных процессов у детей, которая позволяет отслеживать продвижение учащихся в своем
развитии. Отметки в журнал не ставятся.
2.11.3. При планировании логопедической работы педагог-логопед составляет речевые карты с
направлениями работы и картами динамического наблюдения за состоянием письменной речи
учащихся, с помощью которых отслеживает развитие речи учащихся.
2.11.4. Федеральной и региональной программ по ЛФК не существует. Специалистом по ЛФК
разрабатывается локальная программа, исходя из общепринятых в специальном образовании
форм и методов, а также возможностей школы. Последовательность работы определяется
структурой нарушения, имеющегося у ребенка и рекомендациями ПМПК. Программа должна
быть рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета и утверждена директором
школы.
2.12. Текущий контроль обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в
форме индивидуального обучения на дому.
2.12.1. Текущий контроль по основным предметам проводит учитель, осуществляющий
обучение на дому. Для проверки качества усвоения индивидуального плана, составленного в
соответствии с программами учебного плана для детей с ограниченными возможностями
здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимися на
дому, по итогам учебной четверти и года учителями проводятся контрольные работы в форме
промежуточной аттестации.
2.12.3. Результаты текущего контроля детей с ограниченными возможностями здоровья и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся индивидуально на
дому,
систематически заносятся в журнал индивидуального обучения.
Результаты
промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса, согласно
положения об индивидуальном обучении на дому.
Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому
Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме:
1 – 4-е классы
5 – 7-е классы
8 – 9-е классы
10 – 11-е классы
8 часов в неделю
10 часов в неделю
11 часов в неделю
12 часов в неделю
Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из
медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата
включается в тарификацию.
В случае болезни учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение
занятий с учеником, находящимся на индивидуальном обучении на дому, другим учителем.
В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные
часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на другое время по согласованию с
родителями (законными представителями). В этом случае заместитель директора по учебно-воспитательной работе
или иное ответственное за данное направление лицо (куратор, классный руководитель или координатор) готовит
распоряжение, в котором указывает, что в связи с болезнью учителя, работающего с учеником на дому, уроки
переносятся на другое время. Перенос занятий необходимо согласовать с родителями (законными
представителями) и получить их письменное согласие (в свободной форме).

В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация
школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки.
Права и обязанности участников образовательного процесса,
реализуемого в форме индивидуального обучения на дому
Участникам образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому,
являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя,
администрация).
Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального обучения на дому
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право:
получать полное общее образование в соответствии с государственным стандартом;
4

вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений,
свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в обучении.
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных
программ;
уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
соблюдать расписание занятий;
находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;
вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) детей имеют право:
защищать законные права ребенка;
вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных
программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей,
интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения.
Родители (законные представители) детей обязаны:
выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;
поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а
образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);
создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;
контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
Права и обязанности педагогических работников
Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Законом РФ
«Об образовании».
Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому,
обязан:
знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий;
выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных
способностей и интересов детей;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание, аттестация, запись
домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять
индивидуальные планы проведения уроков;
своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным
представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.
Классный руководитель обязан:
согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями –
контролировать ведение дневника;
поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать
информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и впечатлениях о
процессе обучения;
своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в образовательном процессе.
Администрация школы обязана:
готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;
контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию
учащихся, оформление документации не реже одного раза в четверть;
контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;
обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в
образовательном процессе.
Порядок управления образовательным процессом
Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на дому
осуществляется администрацией школы.
В компетенцию администрации образовательного учреждения входят следующие управленческие
действия:
принятие решения об организации образовательного процесса;
разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации образовательного
процесса в форме индивидуального обучения на дому;
5

контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса;
контроль за распределением и использованием денежных средств.
Примерное содержание папки «Индивидуальное обучение на дому»
В папку рекомендуется включить следующие документы:
Положение о формах получения образования в образовательных учреждениях;
Положение об организации индивидуального обучения на дому;
приказы (копии) «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» на каждого учащегося;
справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения;
расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменного согласованное с
родителями;
список учителей, работающих в форме индивидуального обучения;
учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы, учебники, учебные
пособия, тематические и поурочные планирования, тексты проверочных и контрольных работ);
план внутришкольного контроля индивидуального обучения;
справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому;
заявления родителей (законных представителей);
рекомендации психолога, логопеда по работе с детьми, обучающимися на дому.
Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в
соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося
и утвержденными руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала,
количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. После
проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале (можно
в графе «Домашнее задание»). На основании этих записей производится оплата труда педагогических
работников.
В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив
фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому,
делается запись: «образование на дому, приказ от _______ № _______». Четвертные, триместровые,
полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому,
подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал соответствующего класса.
Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса
в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на
дому, вкладывается копия приказа.
В случает частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому
составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты документа) и
выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного журнала
комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении
сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в
распоряжении учителя документам: дневник, тетрадь учащегося.
Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве учреждения 5 лет.
Примерный учебный план надомного обучения
Предмет
Русский язык
Литература
Математика
(алгебра/геометрия)
Окружающий мир/ ОБЖ
Биология
Химия
Физика
География
История
Иностранный язык
Итого часов:

1
2
2
3

2
3
1
3

1

1

3
3
1
3

4
3
1
3

Учебная нагрузка, ч/неделю
5
6
7
8
9
3
3
2
2
2
1
1
1
1
1
4
3
2/1 1,5/1 2/1

1

8

8

8

8

1
1
10

1
1
1
10

1/0
0/1
1
1
10

1/0
1/0
0/1
1
1
1
10

1/0
1
1
0/1
1
1
11

10
1
2
2/1

11
1
2
2/1

1
1
1
1
1
1
12 (10)

1
1
1
2
1
12 (10)

Примечания:
1.
Курсы с малым количеством часов рекомендуется изучать по полугодиям (триместрам, учебным четвертям).
2.
Интегрируются курсы ОБЖ и окружающий мир.
3.
Преподавание курсов биология, физика, химия должно носить экологизированный характер.
4.
Регионоведческое направление должно быть отражено в преподавании чтения, истории, литературы, географии.

6

5. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на
обучение по основным общеобразовательным программам
на дому

N
п/п

6.

Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации N 436н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ» от 30 июня 2016 г приводит актуальный перечень
заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому.

7.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным
программам на дому

Код по МКБ
10 <1>

Нозологические единицы

Особенности течения заболевания, требующие обучения на
дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания,
течение заболевания, осложнения, терапия)

Злокачественные новообразования

В условиях длительного применения иммуносупресивной
терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и
(или) нежелательных реакций, связанных с применением
лекарственного препарата; состояние после трансплантации

Новообразования

1.

C00 - C97

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

2.

D60 - D61

Апластические анемии

В условиях длительного применения иммуносупресивной
терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и
(или) нежелательных реакций, связанных с применением
лекарственного препарата; состояние после трансплантации
костного мозга

3.

D66 - D67

Нарушение свертываемости крови

Тяжелой степени

4.

D69

Пурпура и другие геморрагические
состояния

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения
иммуносупресивной терапии (более 1

5.

D89

Отдельные нарушения, вовлекающие
иммунный механизм

месяца) при наличии побочных действий и нежелательных
реакций, связанных с применением лекарственного препарата

Болезни эндокринной системы
6.

E10

Сахарный диабет I типа

Тяжелой степени

Психические расстройства и расстройства поведения

7.

F06.6

Органическое эмоционально
лабильное (астеническое)
расстройство

8.

F07

Расстройства личности и поведения
вследствие болезни повреждения и
дисфункции головного мозга

9.

F20 - F29

Шизофрения, шизотипические и
бредовые расстройства

10.

F30 - F39

Расстройства настроения
(аффективные расстройства)

11.

F70 - F79

Умственная отсталость

12.

F84

Общие расстройства
психологического развития

13.

F90.1

Гиперкинетическое расстройство
поведения

14.

F95.2

Комбинирование вокализмов и
множественных моторных тиков

Со стойкими значительными неконтролируемыми
нарушениями поведения, но не представляющими опасность
для себя и (или) окружающих, на фоне
фармакорезистентности или длительного подбора терапии
(более 1 месяца)

Тяжелой степени, со стойкими значительными
неконтролируемыми нарушениями поведения, но не
представляющими опасность для себя и (или) окружающих,
на фоне фармакорезистентности или длительного подбора
терапии (более 1 месяца)

7

(синдром де ла Туретта)
15.

16.

F98.1

Энкопрез неорганической природы

Тяжелой степени, исключается каломазание

F98.8

Другие уточненные эмоциональные
расстройства и расстройства
поведения с началом, обычно
приходящимся на детский возраст

Тяжелой степени, со стойкими значительными
неконтролируемыми нарушениями поведения, но не
представляющими опасность для себя и (или) окружающих,
на фоне фармакорезистентности или длительного подбора
терапии (более 1 месяца)

Болезни нервной системы
17.

G12

Спинальная мышечная атрофия и
родственные синдромы

18.

G24.1

Идиопатическая семейная дистония

19.

G24.2

Идиопатическая несемейная дистония

20.

G25.3

Миоклонус

21.

G25.4

Хорея, вызванная лекарственным
средством

22.

G25.5

Другие виды хореи

23.

G25.8

Другие уточненные
экстрапирамидные и двигательные
нарушения

24.

G31.8

Другие уточненные дегенеративные
болезни нервной системы

25.

G35 - G37

Демиелинизирующие болезни
центральной нервной системы

Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие
нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

Тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или
подбора терапии (более 1 месяца)

В условиях длительного применения иммуносупресивной
терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и
(или) нежелательных реакций, связанных с применением
лекарственного препарата; тяжелые двигательные нарушения,
затрудняющие нахождение и/или передвижение на
инвалидной коляске

26.

G40

Эпилепсия

Эпилепсия, сопровождающаяся частыми (более 4 раз в месяц)
дневными генерализованными вторичногенерализованными и
(или) приступами, в том числе с риском развития
эпилептического статуса, на фоне фармакорезистентности или
длительного подбора противосудорожной терапии (более 1
месяца)

27.

G43

Мигрень

Тяжелая форма мигрени (долговременные приступы с
выраженными сопутствующими проявлениями, перерывы
между приступами - несколько дней)

28.

G71.0

Мышечная дистрофия

29.

G71.2

Врожденные миопатии

30.

G71.3

Митохондриальная миопатия, не
классифицированная в других
рубриках

31.

G71.8

Другие первичные поражения мышц

32.

G72.8

Другие уточненные миопатии

33.

G80

Детский церебральный паралич

34.

G82

Параплегия и тетраплегия

Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие
нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

Болезни глаза и его придаточного аппарата
35.

H16

Кератит

36.

H20.1

Хронический иридоциклит

Часто рецидивирующий, вялотекущий и (или) в условиях
длительного применения иммуносупресивной терапии (более
1 месяца) при наличии побочных действий и (или)

8

37.

H30

Хориоретинальное воспаление

38.

H46

Неврит зрительного нерва

39.

H33

Отслойка и разрывы сетчатки

H40.3 - H40.6

Глаукомы

Q15.0

Врожденная глаукома

нежелательных реакций, связанных с применением
лекарственного препарата

В течение 1 года после хирургического лечения

Терминальная стадия

40.

Болезни системы кровообращения
41.

I50

Сердечная недостаточность

Стадии II, III

Болезни органов дыхания
42.

J43

Эмфизема

43.

J44

Другая хроническая обструктивная
легочная болезнь

44.

J96.1

Хроническая респираторная
недостаточность

Тяжелой степени; состояние после трансплантации легкого

II, III степени тяжести

Болезни органов пищеварения
45.

K50 - K52

Неинфекционный энтерит и колит

Тяжелой степени с частым рецидивирующим течением

46.

K72.1

Хроническая печеночная
недостаточность

Тяжелой степени

47.

K74

Фиброз и цирроз печени

Состояние после трансплантации печени

Буллезные нарушения

Тяжелой степени

Дерматит и экзема

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения
иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии
побочных действий и (или) нежелательных реакций,
связанных с применением лекарственного препарата

Болезни кожи
48.

49.

L10 - L14

L20 - L30

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

50.

M05 - M14

Воспалительные полиартропатии

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения
иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии
побочных действий и нежелательных реакций, связанных с
применением лекарственного препарата

51.

M24

Другие поражения суставов

Состояния после хирургического лечения на суставах,
требующие длительной (более 1 месяца) иммобилизации в
гипсовой повязке таза и (или) нижних конечностей

52.

M30 - M36

Системные поражения
соединительной ткани

В условиях длительного применения иммуносупресивной
терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и
(или) нежелательных реакций, связанных с применением
лекарственного препарата

53.

M91.1

Юношеский остеохондроз головки
бедренной кости (Легга-КалвеПертеса)

После хирургического лечения и требующий иммобилизации
в гипсовой повязке (более 1 месяца), затрудняющей
нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

Болезни мочеполовой сферы

54.

N01 - N08

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения
иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии
побочных действий и нежелательных реакций, связанных с
применением лекарственного препарата; состояние после

Гломерулярные болезни

9

трансплантации почки
55.

N10 - N16

Тубуло-интерстициальные болезни
почек

Тяжелой степени, осложненное течение; состояние после
трансплантации почки

56.

N18

Хроническая почечная
недостаточность

Тяжелой степени

Последствия травм

57.

T90

Последствия травм головы

58.

T91

Последствия травм шеи и туловища

59.

T93

Последствия травм нижней
конечности

60.

T94.0

Последствия травм, захватывающих
несколько областей тела

Осложненные наличием дефекта костей свода черепа,
требующего хирургического лечения (пластика костей свода
черепа), или осложненные носительством трахеостомической
канюли

Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке
(более 1 месяца), затрудняющей нахождение и (или)
передвижение на инвалидной коляске

<1> Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра.

Внутренняя документация образовательного учреждения
Первым из таких локальных актов является решение педагогического совета школы. В повестке дня августовского
педагогического совета рассматривается вопрос о праве учащихся на получение образования в разных формах:
экстернат, семейное, обучение на дому, обучение на основе индивидуальных учебных планов, заочное обучение.
В протоколе педагогического совета записывается следующее решение:
1. Предоставить учащимся школы по заявлению родителей и медицинским показаниям в 200_/200_ учебном году
формы получения образования: экстернат, семейное, обучение на дому, обучение на основе индивидуальных
учебных планов, заочное обучение.
2. Организовать по медицинским показаниям и заявлениям родителей (законных представителей) индивидуальное
обучение на дому учащихся школы. Ответственность за организацию и реализацию образовательного процесса на
основе индивидуального обучения на дому возложить на заместителя директора по УВР.
3. Методическим объединениям согласовать тематическое и поурочное планирование.
4. Заместителю директора по УВР взять под контроль процесс индивидуального обучения на дому и его
результативность.

2.13. Текущий контроль учащихся с тяжелой (глубокой) степенью умственной отсталости.
2.13.1. Обучение детей данной категории организовано по специальным программам, на
основании которых составляются учебный план и индивидуальные программы для каждого
ребенка, в которых указано какими умениями и навыками должен он овладеть, метод оценки
знаний обучающихся, воспитанников. Отметки не выставляются. Отслеживается продвижение
учащихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.
2.14. В промежуточной аттестации учащихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре,
учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.
2.15. Педагоги доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах
текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов,
в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный журнал), так и по запросу
родителей (законных представителей) учащихся.
2.16. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости, учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
2.17. Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости выставляются учащимся на основе текущих
отметок успеваемости как среднее арифметическое с учётом результатов диагностических,
комплексных, тестовых, контрольных, выставленных в классный журнал.
2.18. Отметка за четверть учащимся 2-9 классов выставляется при наличии 3-х и более текущих
отметок.
2.19. Отметка за полугодие учащимся 10-11 классов выставляется при наличии 5-и и более текущих
отметок.
2.20. Обучение детей с умеренной степенью умственной отсталости, сложным дефектом делится на
несколько образовательных этапов, целью каждого из которых является переход от достигнутого
ребенком успеха к тому, что ещё предстоит ему освоить (приложение 2).
10

3. Оценка метапредметных и личностных результатов
3.1. Целью аттестации является:
- объективное установление фактического уровня освоения адаптированной образовательной
программы и достижения результатов освоения адаптированной образовательной программы
учащимися с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (НИ);
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
адаптированной образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося с
ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в осуществлении образовательной
деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении
планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы;
- обеспечение основания перевода обучающегося в следующий класс;
- допуск обучающихся с ОВЗ к экзамену, в том числе обучающихся с легкой и умеренной степенью
умственной отсталости по трудовому обучению.
3.2. Промежуточная аттестация в МКОУ «Аверьяновская СОШ» проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных
программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования
платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Промежуточная аттестация в МКОУ «Аверьяновская СОШ» подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного
предмета за учебный год;
- четвертную и полугодовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися содержания какойлибо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти,
полугодия) на основании текущей аттестации.
3.4. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К
письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные,
творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
диктанты; рефераты и другое.
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа,
беседы, собеседования, зачета и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут
использоваться информационно – коммуникационные технологии.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной
аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной
деятельности, результаты участия в конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета
результатов деятельности обучающегося с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
3.5. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР и легкой (умеренной)
степенью умственной отсталости применяются следующие формы оценивания: пятибалльная система
оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт». Критерии оценивания по каждому предмету
разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются Педагогическим
советом.
3.6. Для проведения промежуточной аттестации, на каждую четверть и год, составляется график,
утверждаемый директором школы, который является открытым для всех участников образовательного
процесса — педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей).
3.7. Годовые отметки по всем предметам учебного плана учащихся с ЗПР и легкой (умеренной)
степенью умственной отсталости выставляются в личное дело обучающегося и являются основанием
для его перевода в следующий класс или для допуска к экзамену по трудовому обучению выпускников с
умственной отсталостью (лёгкой и умеренной).
3.8. Вопрос о промежуточной аттестации учащегося решает учитель. В случае неудовлетворительной
промежуточной аттестации за год, отметка ученика по предмету утверждается педагогическим советом
школы.
3.9. Если учитель затрудняется аттестовать обучающегося, решение об его аттестации принимается
заместителем директора по УВР в пользу обучающегося.
11

3.10. В подготовительном и первом классах (1 четверть) школы промежуточная аттестация не
проводится, т.к. в этих классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. В течение
учебного года (1 четверти) оценки учащимся не выставляются. Не допускается использование любой
знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.).
Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
3.11. Результат продвижения первоклассников в развитии может определяться на основе анализа (1 раз в
четверть) их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи.
3.12. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
3.13.
Четвертные отметки выставляются при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих
отметок за соответствующий период.
3.14. Во 2-11-х классах для учащихся с ЗПР проводится полугодовая промежуточная письменная
аттестация в формах:
во 2-8-х классах: контрольная работа по математике, контрольный диктант с
грамматическим заданием по русскому языку;
во 2-7-х классах проверка техники чтения;
в 9-х классах: контрольные работы по математике и русскому языку в формате ОГЭ в форме ГВЭ.
3.15. При пропуске обучающимся 2/3 учебного времени, отводимого на изучение предмета, при
отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не
аттестуется.
3.16. В подготовительном и первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические
работы не проводятся.
3.17. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о
результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по
запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в
родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме. В случае неудовлетворительных результатов
аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей
несовершеннолетних обучающихся с указанием даты ознакомления. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
3.18. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены
МКОУ «Аверьяновская СОШ» для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их
законных представителей):

выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на российские или международные спортивные
соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.19. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения
промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.20. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на совещаниях при директоре, заседаниях
методических объединений и педагогического совета МКОУ «Аверьяновская СОШ»
4.
Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, адаптированной образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.3. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному
предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися
академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
(законных представителей).
4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу не более двух раз в период с 01 июня по 01
ноября текущего года. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

12

4.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МКОУ «Аверьяновская СОШ»
создается комиссия.
4.6. Обучающиеся по адаптированным образовательным программам, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
другим видам адаптированных образовательных программ в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.7. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.
5.
Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.
5.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и учитель,
преподающий предмет в классе, администрация школы. Права обучающегося представляют его
родители (законные представители).
5.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся, имеет право:
- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных
программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (ИН);
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по
методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.
5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке
материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом
плане, без разрешения директора;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.
5.4.
Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся через дневники обучающихся класса, родительские собрания,
индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам
учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении
Педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с
подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся передается
заместителю директора по УВР.
5.5.
Обучающийся имеет право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном
МКОУ «Аверьяновская СОШ»;
- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.
5.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
5.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры
аттестации.
5.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету
в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
5.9. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами
промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений МКОУ «Аверьяновская СОШ». Для пересмотра, на основании письменного заявления
родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в письменной форме в
присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие
выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным.
13

5.10. Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей
компетенции.
Какой документ можно получить по итогам освоения адаптированной образовательной программы?
Есть большой родительский страх перед переходом на адаптированную образовательную программу. Родители
отвергают предложения школы пройти ПМПК и перейти на АООП из опасений, что ребенка выпустят из школы со
справкой, он не сможет никуда поступить и что какой-нибудь психиатр поставит ребенку диагноз, от которого
потом нельзя будет отмыться.
В большинстве случаев опасения напрасны. Все дети, которые осваивают программу в объеме ФГОС получают
аттестат, в аттестате никаких указаний на то, что ребенок получил его по итогам освоения АООП не будет. АООП
предполагает, что ребенок освоит тот же самый объем материалов, и достигнет тех же самых результатов, которые
предусмотрены ФГОС, что и его сверстники. Но для ребенка с ОВЗ будут проводиться дополнительные
коррекционные занятий (вид программы с кодировкой *.1), либо освоение того же объема материала ребенок
будет осваивать дольше, чем его сверстники (добавят лишний год для усвоения) (вид программы с кодировкой
*.2).
Это не касается детей с умственной отсталостью. Если у ребенка стоит диагноз «умственная отсталость (легкой
степени выраженности или умеренной, тяжелой, глубокой степени) – для таких детей АООП не соотносится по
результатам с содержанием образовательной программы обычных детей. Она может принципиально отличаться по
форме и содержанию. Программы с кодировкой 3 и 4 означают, что ребенок не будет знать программу в пределах
ФГОС, он не будет проходить ГИА, и получит по итогам свидетельство об обучении.
Важные моменты:





Не все адаптированные образовательные программы связаны с диагнозом «умственная отсталость».
Если у ребенка нет выраженных интеллектуальных нарушений, переход на АООП позволит требовать
создания специальных условий и учета особенностей. При этом ребенок получит обычный аттестат.
Если ребенку поставлен диагноз «умственная отсталость» по итогам освоения АООП он получит
свидетельство об обучении. С таким свидетельством можно получать только рабочие специальности.
Каждый ребенок, который получил свидетельство об обучении, несмотря на диагноз, имеет право на
освоение общеобразовательной программы. В том числе он, как и все, имеет право продолжить обучение,
пройти промежуточную аттестацию по предметам, подтвердить освоение программы в пределах
ФГОС и быть допущенным к ГИА, и получить аттестат об основном общем образовании. Ограничений
по возрасту для этого не существует.

Какие виды адаптированных образовательных программ существуют?
Адаптированные образовательные программы кодируются в зависимости от типа ограничения здоровья и варианта
АООП после точки (*.1 и *2 – дают право на получение обычного аттестата, *.3 и *.4. – программы для детей с
умственной отсталостью).
1 вариант - при котором ребенок осваивает образовательную программу в том же объеме и в те же сроки, что и
его сверстники, которые обучаются по обычной образовательной программе. Особые потребности ребенка
удовлетворяются за счет внеурочной деятельности и дополнительных коррекционных мероприятий.
2 вариант - предполагает, что обучающийся получает образование в том же объеме, но в пролонгированные сроки
обучения, для учащегося могут быть созданы особые условия обучения. Обучение по такой АООП позволяет
осваивать тот же самый объем образовательной программы, но в более долгие сроки. По результатам освоения
АООП учащийся подтверждает освоение образовательной программы 9 классов на ОГЭ/ГВЭ и получает обычный
аттестат.
3 вариант - предусмотрен для учащихся с умственной отсталостью, обучающийся получает образование, которое
по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения
с содержанием и итоговыми достижениями сверстников. Особый упор в этой программе делается не на
академический составляющей, а на развитии сферы жизненной компетенции. По итогам освоения такой АООП
выдается свидетельство об окончании школы.
4 вариант - ребенок обучается по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), содержание которой
устанавливается исходя из его актуальных возможностей. Обучающийся получает образование, которое
по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с
программой основного общего образования и по итогам освоения такой АООП выдается свидетельство об
окончании школы.
АООП разработаны для следующих категорий обучающихся:
1. глухие (вид программы - 1.1, 1.2, 1.3, 1.4)
2. слабослышащие (вид программы - 2.1, 2.2, 2.3)
3. слепые (вид программы - 3.1, 3.2, 3.3, 3.4)
4. слабовидящие (вид программы - 4.1, 4.2, 4.3)
5. с тяжелыми нарушениями речи (вид программы - 5.1, 5.2)
6. с нарушениями ОДА (вид программы - 6.1, 6.2, 6.3, 6.4)
7. с задержкой психического развития (вид программы - 7.1, 7.2)
8. с расстройствами аутистического спектра (вид программы - 8.1, 8.2, 8.3, 8.4)
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
14

Обязанности администрации в период подготовки, проведения и после завершения
промежуточной аттестации обучающихся.
6.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах
проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по
которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
- организует экспертизу аттестационного материала;
- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к
промежуточной аттестации.
6.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее
итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета.
7. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
7.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки
и в формах, предусмотренных адаптированной образовательной программой, в порядке, установленном
настоящим положением.
7.2. По заявлению экстерна школа вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной
аттестации.
7.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в школе, (его законные представители), имеют
6.

право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о
порядке зачисления экстернатом в школу.
7.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать
заявление о зачислении его экстерном в школу не позднее, чем за две недели до начала проведения
соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации
в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.

8. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ
8.1. Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) проводится в соответствии с приказом Минобрнауки
России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи
лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25
декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» в целях определения
соответствия результатов освоения учащимися образовательных программ основного общего образования
соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, среднего общего образования.
8.2. К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся в полном объеме успешно освоившие
образовательные программы основного общего, среднего общего образования и не имеющие академической
задолженности.
8.3. Результатом освоения образовательных программ учащихся с ОВЗ является итоговая промежуточная
аттестация на каждом уровне образования.
8.4. Учащимся с различными формами умственной отсталости, не имеющим начального общего, основного общего
образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, не проходят
государственную итоговую аттестацию.
8.5. По успешному завершению освоения лицами с различными формами умственной отсталости адаптированных
основных образовательных программ выдается свидетельство об обучении.
8.6. Свидетельство не является документом об образовании, поскольку учащиеся с умственной отсталостью по
адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации.
В тоже время свидетельство дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям,
рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта.
8.7. Свидетельство выдается выпускникам в связи с завершением ими обучения не позднее десяти дней после
издания распорядительного акта об отчислении выпускников из школы.
9.8. Для учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам основного или
среднего общего образования, Государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного
выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
8.9. Для учащихся с ОВЗ и для детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам среднего общего
образования, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ.
8.10. Для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам основного общего
образования ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию, проводится в форме ОГЭ.
Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в
установленном законом порядке.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».