Отчет самообследования за 2022г

Лицензия

Лицензия - № 7445
Серия:05Л01 № 0001769 Дата начала действия лицензии: 05 июня 2014

Свидетельство о государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации- № 5647
Серия:05А01 № 0000413 Дата начала действия аккредитации: 12 марта 2014 до 12 марта
2026г.

Основным видом деятельности МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича») (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (вариант 5.1) и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в рабочем районе город/район Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 81 процент − рядом со
Школой, 19 процентов – в близлежащих поселках.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет

Педагогический совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения





Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.





III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего
общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский, аварский, даргинский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество смен

Продолжительность урока (мин.)

Количество учебных дней в
неделю

Количество учебных
недель в году

1

1

2–11

1

Ступенчатый режим:
 35 минут (сентябрь–декабрь);
 40 минут (январь–май)
40

5

33

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования

383

Основная образовательная программа основного общего образования

380

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

24

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 787 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
 дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями
по организации работы МКОУ «Аверьяновская СОШ:
 закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из
расчета на два месяца;
 разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально
безопасные условия приема пищи;
 подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
 разместила на сайте МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт ОО

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к sh-averyanovskaya-r82.gosweb
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Примечание
Постановлением главного санитарного
врача от 02.11.2021 № 27 действие
антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20
продлили до 01.01.2024

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О
подготовке образовательных организаций к новому 2021/22
учебному году»

Адрес электронной почты –
school_aver@mail.ru

Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О
направлении рекомендаций»

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О
направлении рекомендаций»

Адрес электронной почты –
school_aver@mail.ru

Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О
рекомендациях по корректировке образовательных программ»

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

Методические рекомендации Минпросвещения по реализации
Адрес электронной почты –
образовательных программ начального общего, основного общего, school_aver@mail.ru
среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий от
20.03.2020
Основные образовательные программы

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

Адрес электронной почты –
school_aver@mail.ru

Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях
недопущения распространения коронавирусной инфекции

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

Приказ о внесении изменений в ООП в связи с нерабочими днями с
30 октября по 7 ноября 2021 года

Адрес электронной почты –
school_aver@mail.ru

Приказ о преодолении отставания по учебным предметам в связи

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

Изменения в организационный раздел в части
учебного плана и календарного графика.
Включен пункт о возможности применения
электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Изменения в разделы «Система оценки достижения
планируемых результатов освоения основной
образовательной программы».
Изменения в части корректировки содержания
рабочих программ

с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года
Приказ об организации работы МКОУ «Аверьяновская СОШ
имени Омарова Гусейна Омаровича» по требованиям СП
3.1/2.4.3598-20

Адрес электронной почты –
school_aver@mail.ru

Приказ об организованном начале 2021/22 учебного года

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

<...>
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Школа» разработало и утвердило дорожную
карту и внедряет новые требования к образовательной деятельности. В том числе разработало и утвердило основные общеобразовательные программы
– начального общего и основного общего образования. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ «Школа» на 2023
год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития
потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны:
болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Дистанционное обучение
В образовательной организации в 2021-2022 году дистанционное обучение не проводилось, занятия проводились в очной форме.
Профили обучения
В образовательной организации в 2021/22 году не было внедрено профильное обучение.
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Профильные предметы

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в
2021/22 учебном году

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в
2022/23 учебном году

Технологический

Математика. Физика.
Информатика

0

0

Естественно-научный

Математика. Биология. Химия

0

0

Социально-экономический

Математика. География. Экономика

0

0

Гуманитарный

Иностранный язык. История. Право

0

0

Универсальный

Русский язык. Математика.
Иностранный язык

0

0

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с органическим заболеванием головного мозга
(школа 8 вида).-1 ученик (5.26%)
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся ЗПР ( АООП НОО с ЗПР в.7.2 ).-7
учеников(36.84%) .
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся ЗПР (АООП НОО с ЗПР в.7.1 )-1
ученик(5.26%)
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся УО (АООП НОО с УО в.2 ) -4 ученика
(21.0,5%)
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся УО (АООП НОО с НОДА в.6.3 ) -1
ученик(5.26%)
 Основная общеобразовательная программа -5 учеников(26.32%)


Для организации обучения детей на дому утверждены индивидуальные учебные планы:
 в соответствии с АООП, федеральным государственным образовательным стандартом
 в соответствии с рекомендациями ПМПК
 с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей детей
 по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся;
Для организации индивидуального обучения детей - инвалидов имеются письменные заявления родителей ( законных представителей) на имя
директора школы, медицинские заключения лечебных учреждений.
На всех обучающихся издан приказ «Об организации индивидуального обучения учащегося на дому», в котором указывается период обучения на
дому, распределение часов индивидуального учебного плана.
Занятия проводятся на дому (либо в школе) по расписанию, составленному заместителем директора по УВР, согласованному с родителями и
утвержденному директором.
В школе ведется работа по социальной адаптации данной категории детей: они приглашаются на внеклассные мероприятия (утренники, тематические
вечера, классные часы). Родители детей, обучающихся на дому, приглашались классными руководителями на классные родительские собрания. Дети в силу
своих возможностей с родителями и педагогами участвуют в различных конкурсах, выставках.
В дневники и журналы индивидуального обучения регулярно выставлялись отметки. Проведение всех уроков подтверждено подписью родителей в
журналах индивидуального обучения на дому.
Замечаний по организации образовательного процесса и качеству преподавания со стороны родителей не было.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Внеурочная деятельность 1-4 класс
День недели и
Направление
Название курса
Класс
Руководитель
Форма
Активные ссылки
Кол-во
время
проведения
обучающихся
проведения

Общекультурное

Волшебная
кисточка

2в

Магомедова З.Ш.

Суббота
9.30 – 10.10

урок

19
https://kirovipk.ru ›

Волшебная
кисточка

3б

Волшебная
кисточка

4а

Магомедова З.Ш.
Магомедова З.Ш.

Суббота
10.15 – 10.55

урок

Вторник
14.05 – 14.45

урок

24
https://kirovipk.ru ›
22
https://kirovipk.ru ›

Общеинтеллектуаль
ное

Волшебная
кисточка

4б

Магомедова З.Ш.

Вторник
14.50 – 15.30

урок

Волшебная
кисточка

4в

Вторник
15.35 – 16.15

урок

Эрудит

2а

Дмитриенко Н.А.

Пятница
15.35 – 16.15
Среда
15.35 – 16.15
Вторник
14.50 – 15.30
Суббота
9.30 -10.10
Вторник
11.00 -11.40
Суббота
8.00 – 8.40

урок

Я – исследователь

2б

Курбанова М.А.

Я – исследователь

2г

Абдулгалимова З.Р.

Я – исследователь

3а

Я – исследователь

3в

Магомедтагирова
Н.А.
Старишко Н.И.

Я – исследователь

3г

Магомедова Э.И.

Шахматы

1а

Исмаилова Х.А.

Вторник
11.00 -11.40

Шахматы

1б

Исмаилова Х.А.

Шахматы

1в

Шахматы

1г

Магомедова З.Ш.

24
https://kirovipk.ru ›
22
https://kirovipk.ru ›
https://www.prodlenk
a.
https://www.prodlenk
a.
https://www.prodlenk
a.
https://www.prodlenk
a.
https://www.prodlenk
a.
https://www.prodlenk
a.

25

урок

https://шахматистам.
рф

26

Среда
11.00 – 11.40

урок

https://шахматистам.
рф

26

Исмаилова Х.А.

Пятница
11.00 – 11.40

урок

https://шахматистам.
рф

27

Исмаилова Х.А.

Четверг

урок

https://шахматистам.

26

урок
урок
урок
урок
урок

23
20
25
25
22

Социальное

Спортивнооздоровительное

11.00 – 11.40

Духовнонравственное

рф

Шахматы

2а

Исмаилова Х.А.

Суббота
8.00 – 8.40

урок

https://шахматистам.
рф

25

Шахматы

2б

Исмаилова Х.А.

Суббота
8.45 – 9.25

урок

https://шахматистам.
рф

23

Шахматы

2в

Исмаилова Х.А.

Суббота
10.15 – 10.55

урок

https://шахматистам.
рф

19

Шахматы

2г

Исмаилова Х.А.

Суббота
9.30 -10.10

урок

https://шахматистам.
рф

20

Шахматы

3а

Исмаилова Х.А.

Пятница
9.30 – 10.10

урок

https://шахматистам.
рф

25

Шахматы

3б

Исмаилова Х.А.

Пятница
10.15 – 10.55

урок

https://шахматистам.
рф

24

Шахматы

3в

Исмаилова Х.А.

Четверг
10.15 – 10.55

урок

https://шахматистам.
рф

25

Шахматы

3г

Исмаилова Х.А.

урок

https://шахматистам.
рф

22

Шахматы

4а

Исмаилова Х.А.

Суббота
13.20 – 14.00

урок

https://шахматистам.
рф

22

Шахматы

4б

Исмаилова Х.А.

Суббота
14.05 – 14.45

урок

https://шахматистам.
рф

24

Шахматы

4в

Исмаилова Х.А.

Суббота
12.35 – 13.15

урок

https://шахматистам.
рф

22

Направле
ния

Название курса

5
А

5
Б

5
В

Внеурочная деятельность
6
6 6 6г 7 7
А Б В
А Б

7
В

7г 8
А

8
Б

8
В

8г 9 9
А Б

9 1
В 0

1 и
1 т
о
г
о

Количество часов в неделю/год
Духовнонравствен
ное
Общеинте
ллектуаль
ное

«Креотивное
мышление »

1

Финансовая
грамотность

1

1

1

3

1
1

1 3

1

1

Читательская
грамотность

1

4
2

1

2

2
1
2

2
2

2
Математическая
грамотность
2
1

2
2

2

Физика вокруг нас
Занимательная
химия
Художест
венноэстетичес
кое
Всего

1
1
1

1

2

1

2

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2
3
5
1
1 3
8

2

2

2

2

2

2 2

2

2 2 4
0

Направления
Духовнонравственное

Название
курса
«Креотивное
мышление »

Финансовая
грамотность
Общеинтеллек
туальное

Читательска
я
грамотность

Клас
с

Ф.И.О.
руководителя

Время проведения

7г

Магомедова З.Ш.

8г

Магомедова З.Ш.

11

Вагабова С.О.

12:3513:15
17:0017:40
11:0011:40

8в

Вагабова С.О

5в

Вагабова С.О

9а

Магомедова Х.Р.

9в

Магомедова Х.Р

6г

Магомедова Х.Р

7г

Магомедова Х.Р

8в

Габибуллаева Д.А.

9б

Расулова Г.Р.

9б
9в

Закарьяева З.Ш.

9а

Театральный

8б

Курачева С.М

8б

Курачева С.М

8а

Магомедова П.Г.

8а

Магомедова П.Г.

17:0517:45
11:4512:35
12:3513:15
12:3513:15
12:3513:15
12:3513:15
11:4512:35
12:3513:15
12:3513:15
12:3513:15
12:3513:15
17:0517:45
17:0517:45
11:0011:40
11:45-

Форма
Кабинет
Кол-во
проведени
обучающих
я
ся
Понедель Урок
№ тех Класс
ник
Среда
№17
Класс
Урок
Суббота

Урок

№ тех.

Класс

Суббота

Урок

№ тех.

Класс

Вторник Урок

№10

Класс

Понедель Урок
ник
Четверг Урок

№10

Класс

№9

Класс

Среда

№9

Класс

Вторник Урок

№ дар

Класс

Вторник

№ тех

Класс

Урок

Четверг

Урок

№12

Класс

Среда

Урок

№12

Класс

Пятница Урок

№13

Класс

Четверг

Урок

№19

Класс

Вторник Урок

№13

Класс

Среда

Урок

№13

Класс

Суббота

Урок

№13

Класс

Суббота

Урок

№16

Класс

Математичес
кая
грамотность

Физика
вокруг нас

Художественн
о-эстетическое

«Очумелые
ручки»

7а

Рамазанова З.М.

6а

Рамазанова З.М.

6а

Рамазанова З.М

6б

Рамазанова З.М

6б

Рамазанова З.М

5а

Магомедова К.И.

5б

Магомедова К.И.

5в

Магомедова К.И.

7а

Адильгереева Х.М,

10

Адильгереева Х.М,

10

Адильгереева Х.М,

5в

Исмаилова А.Т

5а

Исмаилова А.Т

6в

Исмаилова А.Т

6г

Исмаилова А.Т

7б

Магомедова З.Ш.

7б

Магомедова З.Ш.

7в

Магомедова З.Ш.

7в

Магомедова З.Ш.

12:35
12:3513:15
12:3513:15
12:3513:15
11:4512:35
11:4512:35
11:4512:35
11:0011:40
11:0011:40
12:3513:15
15:0017:00
15:0017:00
11:4512:35
11:4512:35
11:4512:35
11:4512:35
12:3513:15
12:3513:15
12:3513:15
12:3513:15

Вторник Урок

№11

Класс

Понедель Урок
ник
Среда
Урок

№ тех

Класс

№10

Класс

Вторник Урок

№12

Класс

Четверг

№17 Класс

Урок

Вторник Урок

№11

Класс

Среда

Урок

№16

Класс

Четверг

Урок

№11

Класс

Пятница Урок

№17

Класс

Пятница Урок

№17

Класс

Пятница Урок

№ 17

Класс

№

Класс

Понедель Урок
ник
Пятница Урок
Четверг

тех
№ 1 Класс
№1

Класс

Вторник Урок

№1

Класс

Понедель Урок
ник
Вторник Урок

№ 20

Класс

№ 20

Класс

Четверг

Урок

№ 20

Класс

Среда

Урок

№ 20

Класс

Урок

Занимательн
ая химия

6в

Исмаилова Х.А.

8г

Исмаилова Х.А.

11

Исмаилова Х.А.

11:0011:40
12:3513:15
11:0011:40

Понедель Урок
ник
Вторник Урок

№11

Класс

№ тех

Класс

четверг

№ 11

Класс

Урок

Формы организации внеурочной деятельности включают: урок
Модуль рабочей
программы
воспитания
Ключевые
общешкольные
дела

Виды и формы
организации
деятельности
Линейки
Акции

Охват
обучающи
хся и/или
родителей

Результаты
участия (если
подразумева
ются)

Электронные ресурсы
(цифровые платформы,
каналы, ссылки на сайты и
т.д.)

743

-

https://avery.dagestanschool.r
u/file/download?id=3295
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Школьный
всероссийский
Школьный

25

1-11

743/218

Сертификаты

28

1-11

635

Грамоты

Эстафеты

Школьный
Районный

8
3

5-11

387

Грамоты

Уроки мужества

Школьный

15

1-11

743

-

Тематические классные
часы

Школьный

374

1-11

743

-

Открытые уроки ОБЖ

Всероссийский

2

8-11

134

-

https://avery.dagestanschool.r
u/file/download?id=3364
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Классные часы

Школьный

374

1-11

743

-

https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Проверка дневников и
внешнего вида учащихся

Школьный

В четверть
1 раз

1-11

743

-

https://avery.dagestanschool.r
u/file/download?id=3364
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Открытые мероприятия

Классное
руководство

Воспитательная работа
Уровень
Количест Классы/уро
(школьный,
во
вень
городской,
мероприя образования
региональный,
тий
всероссийский)
школьный
6
1-11

https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Курсы внеурочной
деятельности
Школьный урок
Самоуправление
Детские
общественные
объединения
Экскурсии,
экспедиции,
походы
Профориентация
Школьные медиа
Организация
предметноэстетической
среды
Работа с
родителями

Проверка
рабочейдокументации
классныхруководителей

Школьный

В четверть
1 раз

1-11

35

-

https://avery.dagestanschool.r
u/file/download?id=3364
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Работасродителями
учащихся:
проведение инд. бесед,
классныхсобраний,консуль
таций
Конкурсы

Школьный

В течении
года

1-11

743

-

https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Школьный
всероссийский
Школьный
Муниципальный
Республиканский
Школьный

В течении
года
В течении
года

5-9

8

Дипломы

5-11

15

Грамоты

https://avery.dagestanschool.r
u/news

В течении
года
В течении
года

9-11

36

-

-

2-11

11

Сертификаты

https://рдш.рф/profile

Конкурсы
Линейки
заседания
Конкурсы РДШ

Всероссийский

Экскурсии в музей,
пожарную часть

Школьный

В течении
года

5-11

387/32

-

https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Беседа, тестировани, проект
«Билет в будущее»
Работа с сайтом школы

Школьный
всероссийский
Школьный

6-11

275

-

1-11

18

-

https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Оформление озеленение
благоустройство

Школьный

В течении
года
В
теченииго
да
В течении
года

1-11

743/27

-

https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

родительские круглые
столы, родительские дни,
общешкольные
родительские собрания,
классные родительские
собрания

Школьный
Муниципальный

В течении
года

1-11

763

Благодарност
ь

https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Дополнительное образование
Дополнительное образование в образовательной организации в 2022 году не проводились.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год
№ п/п

Параметры статистики

2021/22 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021/22), в том числе:
1

2

3

4

– начальная школа

368

– основная школа

373

– средняя школа

16

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

5

– основная школа

1

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

3

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

4

– в основной школе

2

– в средней школе

2

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
учащихся

Из них успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены условно

Всего
Количество

%

с отметками %

с отметками %

Количество

Из них н/а
%

Количество

%

Количество

%

«4» и «5»

«5»

2

2

87

84

96.5

31

35.6

4

4.6

3

3.4

3

3.4

0

3

3

96

95

98.9

33

34.3

6

6.3

1

1

1

1.0

0

4

4

68

63

92.6

30

44.1

3

4.4

5

7.4

5

7.4

0

Итого

Итого

251

242

96.4

94

37.4

13

5.2

9

3.6

9

3.6

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с
результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2020-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в
2020-м – 17,5%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
учащихся

Из них успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены условно

Всего
Количество

%

с отметками
«4» и «5»

%

с отметками
«5»

%

Из них н/а

Количество

%

Количество

5

88

98.8

21

25. 4
6

5

5

6

84

94.1

18

4

8

8

7

84

100

20

5

4

4

8

62

100

16

2

0

0

9

55

100

7

2

0

0

Итого

373

100

82

17

%

Количество

%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами
освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 8 процентов (в 2020-м был 71%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на,4 процента (в 2020-м – 21%).
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
Из них успевают
учащихся

Окончили год

Не успевают
Всего

Переведены условно
Из них н/а

Количество %

с отметками «4» и
«5»

%

с
отметкам
и «5»

%

Количество %

Количеств
о

%

Количество %

10

5

5

100

5

50

3

14.3 0

0

0

0

0

0

11

11

11

100

8

100

2

44.4 0
4

0

0

0

0

0

Итого

16

16

13

69.5 6
7

26.1 0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 26,5 процента (в
2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 13,5%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021 -м было
9%).
Результаты ГИА
В 2022 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и
математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов,
поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два
экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2022 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Результаты экзаменов по русскому языку и математике в 2021-2022 учебном году
предмет

всего
писали

«5»
кол-во

«4»

%

«3»

кол-во

%

кол-во

%

15

27

32

59

2

%

кол-во

%

%

Успев.

качества

Ср.балл

русскийязы
к
54

предмет

русскийязык

5

0,9

всего

кол-во/%

писали

подтвердивших

54

54

0

0

100

40

кол-во/% выше

кол-во/%ниже
годовой

0

3,5

0

предмет

всего
писали

«5»
кол-во

«4»

%

кол-во

0

5

«3»
кол-во

%

«2»

%

кол-во

%

%

%

успев

качества

Ср.балл

9.3

3.1

математика
54

0

предмет

49

всего

кол-во/%

писали

подтвердивших

54

54

0

0

кол-во/%выше

100

кол-во/%ниже
годовой

математика
0

0

Результативностьэкзаменовповыбору после пересдачи в дополнительные сроки.
№п/п

Итоги
Наименование общеобразовательного
предмета

2

3

4

Качествознаний(%)

Успеваемость (%)

5

1.

Биология

14

6

30

100

2.

История

13

15

53.6

100

4.

География

5

13.5

91

5.

Химия

100

100

6.

Физика

0

100

3

29

2
16

7

Рейтинг предмет выбранных обучающимися 9х классов для итоговой аттестации в 2022 году и результаты ГИА
Предмет
Количество
% выбора предмета уч-ся
уч-ся
Русский язык
54
100
Математика
54
100
Химия
9
16
Биология
20
37
История
28
51
География
37
68
Физика
16
29

Качество знаний на ГИА
Предмет
Всего
уч-ся
Русский язык
Математика

Сдавало
экзамен

55
55

54
54

Сдали на
«4» и «5»

На «3»

22
5

Не аттестовано

Успеваем
ость

Качеств
о

100
100

40
9.3

32
49

Таким образом, наблюдается отрицательная динамика качества знаний по итогам ГИА, а также сокращается разрыв между качеством знаний по школе и
ГИА.
Средняя отметки по предметам по результатам ГИА-9
Предмет
Русский язык
Математика
Химия
Биология
История
Физика
География

средняя отметка в
2017 г.
3.5
3.6
3.5
3.16

средняя отметка в
2018 г.
4.0
3.75
4.9
3.76

средняя отметка в
2019 г.
3,6
3,5
4,3
3,3

3.10
3.0
3.0

4.0
3.17
3.22

3,8
3

средняя отметка
2021г.
3.30
3.7

средняя отметка
2022г.
3,5
3.1
5
3
3
3
2,71

Таблица 10. Общая

численность выпускников 2021/22 учебного года
Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
Общее количество выпускников
Количество обучающихся на семейном образовании
Количество обучающихся с ОВЗ
Количество обучающихся, получивших «зачёт» за
итоговое собеседование / сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
Количество обучающихся, проходивших процедуру
ГИА
Количество обучающихся, получивших аттестат

9 классы
55
0
0
0

11 классы
11
0
0
11

0
54

0
11

51

11

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание
прошло 10.02.2022 в МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие

55обучающихся (100%),один участник Магомедалиев З. получили «не зачет» и не был допущен К ГИА
В 2022 году не все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по
математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество понизилось по предмету
математики на 31 процентов, по русскому языку, осталось стабильным..
ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло
15.04.2021 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 11 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (11 человек) успешно сдали ГИА. Все 11 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Не все обучающиеся 11-х классов,
которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, набрали минимальное количество баллов. Небольшой процент обучающихся, получивших высокие баллы, обусловлен
невысоким уровнем знаний сдающих в форме ЕГЭ, который соответствует их годовым отметкам.
Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с одним обязательным предметом – русским языком.
Высокие баллы получили 4 обучающихся (44.44 %).
Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
Количество обучающихся

11

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

5

Средний балл

4,6

Средний тестовый балл

80

Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год

Математика
(базовая)

Математика
(профильная)

Русский язык

2018/2019

3,5

55,7

61,5

2019/2020

-

35,8

73

2020/2021

-

43

80

2021/2022

3,67

69

65

В 2022 году из 11 обучающихся 11-го класса, сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали историю и обществознание – 4 человека ( 45.55%).
1 ( 11.11 %)– информатику, 1 ( 11.11 %)– английский язык 3 выпускника (44.44%) – биологию, профильная математика 2 ученика (22.22

процента)Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся средний по всем предметам.
Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Количество участников
ЕГЭ

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Русский язык

11

83.3

4.7

100

Физика

1

3

100

Математика (профильный уровень)

2

100

5

100

Химия

3

66.7

4.3

1000

Биология

3

66.7

66.7

100

История

4

75

3.8

100

Обществознание

4

25

Иностранный язык

1

100

4

100

Информатика

1

100

4

100

3

75

География
Литература
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году
аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 2 человек, что составило 22.22 процента от общей
численности выпускников 2022 года.
Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет
Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

2020

7

2

1

6

2021

2022

4

2

Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021–2022 учебном году
№
п/п

Ф. И. О. выпускника

Класс

Классный руководитель

Махтаев Арсен Шапиевич

11

Курбанова Альбина Исаевна

Курбанова Айшат Курбановна

11

Курбанова Альбина Исаевна

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по основным предметам.(русский язык и профильная
математика)
2. По ГИА-9 средний балл выше 3 по обязательным предметам и по всем контрольным работам по предметам по выбору, кроме одного (история).
3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 2 человек (5.2 %).
4. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 2 человек ( 22.22%).
Результаты регионального мониторинга
Диагностические работы регионального уровня в образовательной организации в 2022 году не проводились
Результаты ВПР
Таблица сравнения результатов ВПР
Предмет
Параллель
Доля учащихся, получивших (сумма
Успевае Качество,
Понизил Подтверди Повысили
Доля
показателей в параллелях/кол-во
мость,
%
и
ли
отметку, подтвердивших
параллелей), %
%
Соответств отметку, отметку, %
%
и повысивших
Соответ
ующий
%
отметку
ствующ
уровень
ий
уровень
«2»
«3»
«4»
«5»
5 классы
Русский язык 6 классы
6.1
64.63
24.39
4.88
93.9
29.3
2.4
91.5
6.1
97.6
7 классы
8
61.28
17.72
8.1
87
25
12.9
66.13
20.97
87.1
8 классы
18.75
39.58
31.25
10.42
81.3
41.
18.75
70.83
10.42
81.26
9 класс
4.76
34.92
33.33
26.98
95.2
60.3
4.76
95.24
95.24
Математика
5 классы
10.81
60.81
27.03
1.35
89.2
28.4
10.81
89.19
89.19
6 классы
7.69
62.82
24.36
5.13
94.4
28.4
3.85
91.02
5.13
96.15
7 классы
10.96
63.02
29.03
26.02
89
26
6.85
89.04
4.11
93.15
8 классы
21.4
59.57
38.29
0
97.87
2.13
100
97.9
38.3
9 класс
6.1
64.63
24.39
4.88
93.9
29.3
2.4
91.5
6.1
97.6
Биология

5 классы
6 классы
7 классы
8 классы

2.9
8.69
2.27
2

42.03
49.27
38.64
60

55.07
36.23
56.82
38

5.79
2.27

97.1
91.3
97.7
98

55.1
42
59.1
39.2

4.36
2.27
2

97.1
85.5
95.46
98

2.9
10.14
2.27

100
95,64
97,73
98

9 класс
6 классы
7 классы
8 классы
9 класс
5 классы

География

История

6 классы
7 классы
8 классы
Обществозна
ние

6 классы
7 классы
8 классы
9 класс

Иностранный
язык
(английский)

8 классы

Физика

9 классы

6.1

13.05
8
4.76
6.1
52.95

21.4
6.1
13.05

64.63
41.1
28.58
35.86
69.56
61.28
34.92
64.63
29.41
28.58
59.57
64.63
69.56

6

37
6-

24.39
20.55
23.21
24.52
17.39
17.72
33.33
24.39
17.64
23.21
38.29
24.39
17.39

29
28-

4.88
78.35
48.21
39.62
100
8.1
26.98
4.88

93.9

29.3
100
100
100

42.9

2.4
58.9
71.4
64.2

13.04
87
95.2

93.9

91.5

6.1
89.04
100
94.34

86.96
25
60.3

29.3

12.9

66.13

4.76

95.24

2.4

91.5

97.6
10.96
5.66

100
100
100

86.96
13.05
20.97

87.1
95.24

6.1

97.6

98.04
48.21
0
4.88
100

14
6-

100
100
97.9

47.1
71.4
38.3
29.3

93.9
42.9

13.04

86.96

93%

50%

14%

100

2.4

85

100
97.87
91.5

1.96

100

2.13
6.1

100
100
97.6

86.96

11%
12.5

13.05

9%

39%

87.5

87.5

ВПР показали не значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой зачетвертую четверть по русскому языку и математике в 5-х
классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 13.3 процента обучающихся, по математике – 4.9 процентов.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2022 году по предметам
Предме
т

Всего
участ
нико
в

Англий
ский
язык

33

5 кл.
Всего Всего
участ обуча
нико ющихс
в
я
10
88

6 кл.
Всего Всего
участ обуча
нико ющихс
в
я
9
84

7 кл
Всего Всего
участ обуча
нико ющихс
в
я
4
85

8 кл.
Всего Всего
участ обуча
нико ющихс
в
я
5
63

9 кл.
Всего Всего
участ обуча
нико ющихс
в
я
2
55

10кл.
Всего Всего
участ обуча
нико ющихс
в
я
1
9

11кл.
Всего Всего
участ обуча
нико ющихс
в
я
2
11

Колич
ество
побед
ителе
й
6

Коли
честв
о
призе
ров
3

ОБЖ
Географ
ия
Литерат
ура
Физика
МХК
Общест
вознани
е
Матема
тика
Русский
язык
Химия
Право
Экологи
я
Эконом
ика
История
Биологи
я
Физичес
кая
культур
а
Информ
атика
Техноло
гия
ИТОГО

40
50

10
15

88
88

7
10

84
84

8
10

85
85

5
6

63
63

5
5

55
55

3
2

7
7

2
2

11
11

3

1
7

72

20

88

9

84

24

85

4

63

5

55

4

7

6

11

7

14
0

3

2

11
11
11

0

5

7
7
7

2

10

55
55
55

2

10

63
63
63

5

10

85
85
85

5

8

84
84
84

3

48

88
88
88

2

2

23

5

88

5

84

5

85

2

63

2

55

2

7

2

11

2

2

36

5

88

10

84

5

85

5

63

3

55

4

7

4

11

6

18

2

88
88
88

4

84
84
84

4

85
85
85

3
5
3

63
63
63

2
2
3

55
55
55

2
2
4

7
7
7

2
2
4

11
11
11

0
2
0

0
2
0

63

1

55

2

7

2

11

1

1

17

9
11
24
5

88

84

85

48
24

8
2

88
88

10
4

84
84

10
4

85
85

10
3

63
63

5
3

55
55

3
4

7
7

2
2

11
11

4
0

3
5

40

10

88

7

84

8

85

5

63

5

55

3

7

2

11

6

2

85

2

63

2

55

2

7

1

11

1

0

11

0

5

11

40

65

7

88

84

18

5

88

5

84

5

85

5

63

505

100

88

90

84

100

85

78

63

55
55

55

7
43

7

39

Анализ таблицы показывает, что в связи с эпид.обстановкой только 32% победителей и призеров школьного этапа (34 от 105) приняли участие в МЭ ВсОШ.
Количественный анализ показателей по победителям и призерам ШЭ и МЭ показал низкие результаты выполнения участниками олимпиадных заданий по
предметам в целом. Только 32% участников ШЭ (34 от 105 ) перешагнули 50% барьер выполненных заданий, а значит, в среднем 65% участников
выполнили менее половины заданий олимпиадной работы. Анализ данных показателей по муниципальному этапу указывает также на низкие результаты:
только 3% участников (1 из 34) выполнили более половины заданий олимпиады и вошли в победители и призеры . По всем предметам кроме экономике нет
призовых мест.

Анализ 4 и 5 таблиц показал снижение количества участников на муниципальном этапе по каждому предмету. Это и выбор участника. Принимая участие в
школьном этапе, ученик делает выбор сам по участию в муниципальном этапе. И другая причина связана с эпид.обстановкой, когда дети не могли
поучаствовать в МЭ по состоянию здоровья.
Необходимо отметить, что участники олимпиад по русскому языку, литературы ,математике, обществознанию, информатике, истории, ОБЖ, физической
культуре не вошедшие в списки победителей и призеров МЭ, но набравшие большие баллы по рейтингу среди участников МЭ всех школ района.
.Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод:
Общее количество участников школьного этапа этого года повысилось на 60 участников по сравнению с прошлым 2020-2021 учебным годом.
Однако, количество победителей и призеров МЭ снизилось на 34 чел.
Процент победителей и призеров школьного этапа ВсОШ 2021-2022 учебного года (45%) значительно отличается от муниципального этапа (3%). Нет
призовых мест на МЭ ВсОШ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии которые всегда были в нашей школе.
Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как
требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной
сложности. Хочется особо отметить таких детей как Махтаев Арсен, Галбацова Милана. которые принимали участие по нескольким олимпиадам и занимали
первые места в рейтинге среди других школ района.
Сравнительный анализ результативности участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ за три года
Предмет

Английский
язык
ОБЖ
География
Литература
Физика
МХК
Обществознание
Математика
Русский язык
Химия
Право
Экология
Экономика
История
Биология
Физическая
культура

Информатика
Технология
ИТОГО

Всего
участников

2019г.
Количество
победителей

2020г.
Количество
призеров

32

2

20
20
26
20

2021г.
Количество
призеров

3

Всего
участнико
в
12

Количество
победителе
й

Всего
участнико
в
33

Количество
победителей

Количест
во
призеров

2

3

6

3

1
4
7
2

4
7
10
6

10
15
26
20

1
1
7
2

4
7
10
1

1
3
2
5

3
8
12
4
7
3
1
3
2
5

40
50
72
17
0
48
23
36
9
11
24
5
48
24
40

3
0
7
0
0
2
2
6
0
2
0
1
4
0
6

1
7
14
0
0
2
2
18
0
2
0
1
3
5
2

25
30
24
15
20
10
10
25
20
23

3
2
8
1
3

20
10
20
15
10
10
10
15
20
23

2
1
8
1
3

1
3
2
5

15
8
12
4
7
3
1
8
8
8

11
17
348

2
3
49

1
10
115

11
17
264

2
0
41

1
5
79

7
18
505

1
0
40

0
5
65

Данные таблицы свидетельствуют, что в текущем учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом:
-общее количество участников увеличилось на 241 чел.;
- количество победителей и призеров уменьшилось на 15 чел.
-количество победителей и призеров республиканского этапа -1 (Махтаев А.Ш.)
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Аналитическая форма «Востребованность выпускников»
Основное общее образование

Среднее общее образование

Год
выпуска Всег Перешли в 10- Перешли в 10-й
Поступили в
Всег
й класс
класс другой
о
профессиональную ОО
о
Школы
ОО

Поступили
в вузы

Поступили в
профессиональную ОО

Устроились
на работу

Пошли на
срочную службу
по призыву

2019

56

14

0

19

18

7

10

0

0

2020

61

13

0

25

13

5

6

0

0

2021

57

6

0

30

9

5

3

1

0

2022

55

18

19

11

8

11

0

0

В 2021 году повысилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организация. Количество
выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Итоги успеваемости за год
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся составляет 162 человек/_____ %.
Классы
Кол-во учОтличники
Ударники
Неуспевающие
Неаттестованные
Успеваемость
Качество
ся
2-11
648
46
162
18
98.5
30.1
Классы

Итоги успеваемости в специальных (коррекционных) и инклюзивных классах
Кол-во обучающихся с ОВЗ
Количество обучающихся на «4» и «5»
0
0

Классы

Кол-во учся

Итоги успеваемости за год в разрезе классов (1–4 классы)
Ударники
Неуспевающие
Не аттестованные

Отличники

2а
2б
2в
2г
3а
3б
3в
4а
4б
4в
4г
итого

2а
2б
2в
2г
3а
3б
3в
3г
4а
4б
4в
итого

25
23
19
20
25
24
25
22
22
24
22
251

1
0
1
2
3
2
1
0
1
2
0
13

5а
5б
5в
5г
6а
6б
6в
6г
7а
7б
7в
8а
8б
8в
9а
9б
9в
Итого

23
21+1
22
21
26
19
19+1
19+1
24+1
20
22
21
22
19+1
17
18
19+1
358

3
2

1
11
2
3
10
3
1
2
6
2
7
5
4
5
2
4
1

10
11
Итого
Всего

5
11
16
374

3
2

1
3
1
4
1
1
1

2

Начальное общее образование
11
0
6
2
6
0
4
1
4
0
6
0
9
1
8
0
8
2
8
0
11
3
81
9
Основное общее образование
2

1
1
4
2
2
1
3

2
1

Успеваемость

Качество

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

100
91.3
100
95
100
100
96
100
90.9
100
86.3
96.4

91.3
100
90
95
100
78.9
89.5
88.8
96
85
100
100
100
100
88.2
100
94.7

17
61
9.1
19
50
15.8
10.5
16.67
41
10
36.4
28.6
22.7
26.3
3.0
22.2
5.3

100
100

100
72.7

Среднее общее образование
2
6

Учебные предметы

Сведения об освоении обучающимися образовательных программ
Успеваемость, %
Начальное общее образование

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Основное общее образование
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
Всеобщая история. История России.
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности

72.4
68.1
96
84
83
72.4
100
100
98.8
100
85
100

39
30
57
38
33
39
73.2
73.3
54.5
33.3
37
100

100
100
100

73.3
57
63

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание (включая экономику и право)
География

100
100
100
100
100
100
100
100

Среднее общее образование
100
100
100
100
100
100
100
100

Качество знаний, %

Физика
Астрономия
Химия
Биология
Искусство (МХК)
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы регионального развития

100
100
100
100
100
100
100
100

100
100
72.7
100
100
100
100
100

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В школе работают 41 педагогов, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР
Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность).
1.
Показатель
Кол.чел.
%
Всего педагогических работников (количество человек)
50
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
100
Из них внешних совместителей
4
8
Наличие вакансий (указать должности):
 технология 10 класс
 технология 11 класс
Образовательный уровень
с высшим образованием
37
74
педагогических работников
со средним профессиональным
13
26
образованием
с общим средним образованием
Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет
35
70
Имеют квалификационную категорию

Возрастной ценз педагогических работников

Состав педагогического
коллектива по должностям

Высшую
Первую

6
5

12
10

до 30 лет
от 30 до 45 лет
от 45 до 60 лет
выше 60 лет

6
27
13
4
50
1
2
1

12
546
26
8
100
2

Учитель
Социальный педагог
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Педагог-организатор

4
2

Старший вожатый
Методист
Педагог дополнительного образования
Другие должности (указать наименование)
Координатор по работе с одаренными
детьми
Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года)
Педагогический стаж
менее 5 лет
от 5-10 лет
от 10 лет и более
Имеют учёную степень
Имеют почётные звания
Имеют государственные и ведомственные награды

-

-

-

5
12
24
2
7
4

10
24
48
4
14
8

Управление школой и образовательным процессом осуществляется на основе Устава школы, Закона «Об образовании» и других нормативных и
правовых актов.
Администрация:
Директор школы- Махтаева Зарема Омаровна. Первая квалификационная категория по должности «руководитель». Стаж работы в роли
руководителя - 9 лет.
Заместители директора:
-по учебно-воспитательной работе – Вагабова Самира Османовна Стаж работы – 6 лет
-по воспитательной работе - Аюбова Рабият Садыковна Стаж работы – 3 года.
-по учебно-воспитательной работе по начальной школе – Дмитриенко Наталья Алексеевна по должности «руководитель» 16 лет.
В школе действует Совет школы. Основная цель его деятельности – осуществление функций самоуправления школы, привлечение к участию в
органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. Также Совет школы содействует:
- привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
-оказанию материальной, благотворительной и иной помощи детям из малообеспеченных семей;
-оказанию материальной, благотворительной и иной помощи в оснащении учебного процесса современным оборудованием.
Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной и воспитательной работе.
Директор школы осуществляет административное управление. Основной его функцией является координация усилия всех участников
образовательного процесса через Совет школы, методический совет школы, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет.
Заместитель директора по учебной работе реализует оперативное управление образовательным процессом.
Заместитель директора по воспитательной работе организует внеклассную и внешкольную воспитательную работу с обучающимися; осуществляет
методическое руководство воспитательным процессом; следит за обеспечением режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и
внешкольной работе.
Родительский комитет школы функционирует для укрепления связей между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного
влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьёй; привлечения родительской общественности к участию в жизни школы, к организации
педагогической пропаганды среди родителей и населения; помощи в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.
Педагогический Совет, состоящий из педагогических работников школы, действует для рассмотрения основных вопросов организации

образовательного и воспитательного процессов в школе.
Методический совет школы осуществляет общее руководство методической и опытно-экспериментальной работой педагогического коллектива.
Методический Совет планирует и регулирует свою работу через методические объединения, творческие и проблемные группы учителей.
Методические объединения, творческие и проблемные группы учителей координируют свою деятельность на совершенствование методического и
профессионального мастерства учителей, на организацию взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, на
взаимосвязь творческих инициатив, разработку современных требований к методической деятельности педагога.
Совет старшеклассников организован в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует
деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий;
содействует выявлению творческого потенциала обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и
мероприятий;изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел; организует изучение общественного мнения
обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.
Такая структура управленческих органов позволяет вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей,
других заинтересованных сторон, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.
Управленческая деятельность базируется на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
Одним из источников получения информации для администрации являются посещение уроков, внеурочных мероприятий; проведение контрольных работ по
изучению уровня обученности и качества знаний учащихся. Ежегодно руководителями ОУ посещается около 180 уроков.
Контроль за качеством образования осуществляется согласно графику внутришкольного контроля, зафиксированному в плане работы ОУ на учебный
год. Внутришкольный контроль носит системный характер. Виды внутришкольного контроля: персональный, классно-обобщающий, диагностический,
тематический, контроль за документацией, фронтальный.
К осуществлению контроля привлекаются руководители методических объединений, члены совета школы.
Контроль знаний учащихся в школе осуществляется в следующих формах.
- Вводный контроль (сентябрь) с целью выявления знаний учащихся на начало года
-Промежуточный контроль: контрольные, тематические работы; зачеты; тестирование; контрольные срезы на повторно-обобщающих уроках;
директорские контрольные срезы (в конце полугодия); олимпиады, рефераты.
-Итоговый контроль (апрель): отслеживание выполнения Госстандарта по предметам базисного учебного плана по линии РУО.
-Аттестация учащихся 9-го,11-го классов (согласно «Положению об аттестации учащихся Минобразования РФ»).
-Научно-практическая конференция учащихся для изучения тем (8-11-й классы) - апрель, май.
Заместитель директора по учебной работе:
- ведет контрольные работы по графику, внесенному в общешкольный план;
- отражает результаты контроля в справке и в тематическом приказе по школе.
Данные контроля регулярно обсуждаются на совещании при директоре, на заседаниях кафедр, а также на Совете школы, родительских собраниях,
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда 10 794 единиц;
 книгообеспеченность – 64 процента;
 обращаемость – 10634 единиц в год;
 объем учебного фонда – 8523 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Таблица 21. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

8523

8363

2

Педагогическая

52

10

3

Художественная

2227

305

4

Справочная

81

58

5

Языковедение, литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

24

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254 и в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858
В библиотеке нет электронных образовательных ресурсов.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 21 человек в день.
На официальном сайте МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича» есть страница библиотеки с информацией о работе и
роводимых мероприятиях библиотеки.Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Фонд дополнительной литературы не оцифрован.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В 2021 году появились 4 издания электронных учебников родных языков на сайте издательства «Просвещение» - аварский язык, аварская литература,
даргинский язык, даргинская литература.
Анализ применения ЭСО в МКОУ «Аверьянвская СОШ» при реализации основной образовательной программы начального общего образования показывает
следующее:
При реализации основной образовательной программы начального общего образования в МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича»
ЭСО в библиотеке не используются.
Обеспеченность доступа к печатным изданиямв МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича» составляет 100 процентов.
Также хотелось бы отметить, что библиотека МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича» не оснащена компьютером. Наличие в
школьной библиотеке компьютера помогло бы школьникам в реализации учебного процесса. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и
членами управляющего совета для принятия соответствующих решений.
Издания педагогической литературы выпущены ранее 2014 года.
В количестве единиц учебного фонда учтены учебные пособия «Финансовая грамотность».
На момент подачи данных списание учебников 2015 года еще не производилось.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В Школе 21 учебных кабинета, 5 кабинетов из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе. Открыты два кабинета по «Точка
роста».
№
Наименование
Кол-во
1
Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования тип 1
3
физика
2
Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования тип 2 химия 3
Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования тип3
Биология
Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике.
Конструктор программируемых моделей инженерных систем.
Расширенный AR-DEK-STR-02

3

5

Образовательный набор для изучения многокомпанентных робототехнических систем и манипуляционных
роботов
Образовательный робототехнический комплект №СТЕМ Мастерская». Расширенный AR-RSK-WRS-02

1

6

Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий

1

7
8

Ноутбук (Страна происхождения товара: РФ)
МФУ

3
2

3
4

1

На втором этаже здания спортивный. На первом этаже оборудованы столовая (совмещенная с актовым залом) и пищеблок.
Административно-управленческой командой МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича» принято решение о направлении
ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

368

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

373

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

16

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

162 -(23.85%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3.30

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3.7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

4.8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3.3

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

3 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2- (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

2- (18 %)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

67-(9.34%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

25- (3.49%)

− регионального уровня

1

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

41

− с высшим образованием

30- (27%)

− высшим педагогическим образованием

30- (27%)

− средним профессиональным образованием

11 –(28%)

− средним профессиональным педагогическим образованием

11 –(28%)

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в человек
том числе:
(процент)

11 – (26,83%)

− с высшей

7 – (27%)

− первой

4 –(9.76%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет

человек
(процент)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

29
5- (13%)
24- (61%)

человек
(процент)

21-(51,22%)
12 (8.3%)

− от 55 лет

9 (22.2%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять человек
лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких
(процент)
работников

41 –(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли
человек
повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников (процент)

35 -85,37

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0.04

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

10432

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

27-(3,76%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

0,46

* В 2022 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ .
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно
объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы на 98 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (903) 477-00-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».