РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АВЕРЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» 368814, ул. Пархоменко, д. 4, с.Аверьяновка, Кизлярского района, Республики Дагестан E-mail: school_aver@mail.ru ОКПО 86080296, ОГРН 1040501099077, ОКАТО 82227805001, ИНН/КПП 0517000102/ 051701001 Принято Педагогическим советом от 10. 11. 2022 г. протокол № 2 Согласовано Советом школыот 10.11.2022 г. протокол № 2 Утверждаю Директор школы З.О. Махтаева Приказ №85/2 от 22.11.2022г 1 Общие положения Положение о порядке проведения самообследования школы разработанов соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья: 28, 29, 97), Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (с изменениями и дополнениями), с изменениями 21 марта, 25 мая 2019 г., 12 марта 2020 г., 24 марта 2022 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (с изменениями от 11.07.2020), Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуниционной сети Интернет и формату представления информации» (с изменениями от 09.08.2021), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 № 462», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2017 № 136 «О внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года №1324». Данное Положение о порядке проведения самообследования школы устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в школе, определяет ответственность и порядок обобщения результатов самообследования, проводимого в школе. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно организацией. Результаты самообследования школой оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию учебный год. 2. Цели проведения самообследования Обеспечения открытости и доступности информации о деятельностиобразовательной организации. Получение объективной информации о состоянии образовательнойдеятельности в школе. Подготовка отчета о результате самообследования. 3. Планирование и подготовка работ по самообследованию Самообследование - процедура оценки состояния различных элементов образовательной деятельности организации на предмет соответствия законодательству, в том числе ФГОС, проводимое на систематической основе и направленное на повышение качества деятельности образовательной организации. Самообследование проводится образовательной организацией ежегодно и включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной организации; - организация и проведение самообследования в образовательной организации; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта; - рассмотрение отчёта на заседании Педагогического совета. Директор школы по решению педагогического совета издает приказ о прядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее рабочая группа) 1. 2 В состав рабочей группы включаются: - директор школы; - заместитель директора по учебной работе; - заместитель директора по воспитательной работе; - заместитель директора по административно-хозяйственной части; - педагог-организатор методической работы; - социальный педагог; - библиотекарь; - учитель информатики - другие (по потребности) При подгоготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационно-подготоваительное совещание с членами группы, на котором: - рассматривается и утверждается план проведения самообследования; - за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы образовательной организации, подлежащие изучению в процессе самообследования; - уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; - определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; - назначается лицо, ответственное за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования; 3.7. В план проведения самообследования включается: - проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой, содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, организации питания. - анализ показателей деятельности школы, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляеющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Организация и проведение самообследования. Организация самообследования в общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. При проведении оценки образовательной деятельности: - дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; - дается общая характеристика школы (полное наименование ОУ, адрес,режим работы, количество обучающихся); Предоставляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия, аккредитация, Устав, и др.) Предоставляется информация о документации школы: -номенклатура дел ОУ; - основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу школы; -личные дела обучающихся; -программа развития ОУ; -основные образовательные программы и их соответствие ФГОС; -учебный план школы; -годовой план работы организации; -рабочие программы педагогических работников школы; -расписание занятий; 3 -ежегодный публичный доклад директора школы; - акты готовности ОУ к новому учебному году; протоколы проверок вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления ипр. Предоставляется информация о документации школы, касающейсятрудовых отношений: - личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения; - приказы по кадрам, книги регистрации приказов; - трудовые договоры с сотрудниками и дополнительные соглашения ктрудовым договорам; - должностные инструкции педагогических работников, соответствие профстандартам; - штатное расписание; - журналы контроля за состоянием охраны труда; - журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей; - журналы регистрации несчастных случаев и обучающимися и сотрудниками ОУ; - коллективный договор. При проведении оценки системы управления школы: - дается характеристика сложившейся в ОУ системы управления; - дается оценка результативности и эффективности действующей в школе системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг; - дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в школе; - дается оценка социальной работы школы (ракбота педагога-психолога, социального педагога), согласно Положению о психолого-педагогическомконсилиуме в школе; - дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы и протколы заседаний Родительского комитета, родительских собраний); - дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм); При проведении оценки содержания и качества подготовкиобучающихся: - анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный паспорт школы, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, условия для реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся);результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и оцениваются: - учебный план, его структура, характеристика и выполнение; - анализ нагрузки обучающихся; - анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; - сведения о наполняемости классов; - иные показатели. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируетсяи оценивается: - профессиональный уровень кадров образовательной организации; - количество педработников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее исреднее специальное образование; - количество педагогов с высшей, первой квалификационной категорией ибез категории; 4 - количество педагогов, имеющих звания; - укомплектованность кадрами; - система работы по аттестации педагогических кадров, повышению квалификации и переподготовке педагогических работников; - возрастной состав педработников. При проведении оценки качества учебно-методического обеспеченияанализируется и оценивается: - система и формы организации методической работы в школе; - использование и совершенствование образовательных технологий, в т.ч. дистанционных; - результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: - обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой; - общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда; - наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта; - оформление информационных стендов. При проведении оценки качества материально-технической базыанализируется и оценивается: состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям СанПиН; соблюдение в школе мер пожарной безопасности, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживаниес соответствующими организациями и др.) соответствие территории школы (состояние ограждения и освещения участка и др.) При оценке качества медицинского обеспечения системы охраныздоровья обучающихся анализируется и оценивается: медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; наличие медицинского кабинета и соответствие его действующимсанитарным правилам, наличие медработников; - регулярность прохождения сотрудниками медицинских осмотров; - анализ заболеваемости обучающихся; - сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди обучающихся; - сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм; - соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы. При оценке качества организации питания анализируется иоценивается: - работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи; - договоры с поставщиками продуктов; - качество питания и соблюдение питьевого режима; - наличие необходимой документации по организации питания. При проведении оценки функционирования внутренней системыоценки качества образования анализируется и оценивается: - состояние организации дополнительного образования, профессиональной подготовки обучающихся (реализация программ, материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и секции) - проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности ОУ; 5 - анализ и оценка качества подготовки обучающихся школы (результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, соответствие содержания и качества подготовки детей ФГОС СОО); 5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета. Информация, полученная в результате сбора сведений о соответствии с утвержденным планом самообследования членами рабочей группы, передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования. Лицо, ответственное за свод и оформление результатовсамообследования, обобщает полученные данные и оформляет их в видеотчета. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализапоказателей деятельности школы. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимостисбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в школе самообследования. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления образования, к компетенциикоторого относится изучение данного вопроса. Отчет утверждается приказом директора школы и заверяетсяпечатью. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 20апреля текущего года. 6. Ответственность. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о самообследовании школы и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии с требованиями законодательства РФ. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является директор школы или уполномоченное им лицо. 7. Заключительные положения. Настоящее Положение о порядке самообследования в школе является локальным нормативным актом образовательной организации, принимается на педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством РФ. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 7.1. настоящего Положения. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 6