Программа развития Аверьяновской СОШ на 2023-2026!!!

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АВЕРЬЯНОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ОМАРОВА ГУСЕЙНА ОМАРОВИЧА»
368814, ул. Пархоменко, д. 4, с.Аверьяновка, Кизлярского района, Республики Дагестан
E-mail: school_aver@mail.ru ОКПО 86080296, ОГРН 1040501099077, ОКАТО 82227805001, ИНН/КПП 0517000102/ 051701001

Управляющим советом МКОУ
«Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна
Омаровича»
(протокол от 27.12.2022 № 3)

Утверждаю:
Директор МКОУ «АВЕРЬЯНОВСКАЯ СОШ ИМЕНИ
ОМАРОВА ГУСЕЙНА ОМАРОВИЧА»
______________Махтаева З.О.
Приказ №99 от 31.12.2022

Принята:
Педагогическим советом №1

Согласовано:
Начальник
образования

от 31 августа 2023 года
администрации

МР «Кизлярский

.
район»
Приказ №55 от 31.08.2023

_________Агакшиева З.Ш.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГОКАЗЕННОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «АВЕРЬЯНОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА ИМЕНИ ОМАРОВА ГУСЕЙНА
ОМАРОВИЧА»
КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РД
на 2023-2026 годы

с.Аверьяновка, 2022г.

1

1. Паспорт программы развития МКОУ «АВЕРЬЯНОВСКАЯ СОШ ИМЕНИ ОМАРОВА ГУСЕЙНА
ОМАРОВИЧА» Кизлярский район Республики Дагестан
Полное наименование
Документы,
послужившие
основанием
дляразработки

Сведения о
разработчиках

Цели программы
развития

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Аверьяновская средняя общеобразовательная школа имени Омарова Гусейна
Омаровича» Кизлярского района Республики Дагестан
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,
утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.
5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные
распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении
ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС2021).
10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС2021).
11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»
13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
14. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07
Ответственные: Махтаева Зарема Омаровна, директор МКОУ «Аверьяновская СОШ
имени Омарова Гусейна Омаровича»
Джабаева Зухра Магомедовна, секретарь по учебной части
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МКОУ «Аверьяновская СОШ имени
Омарова Гусейна Омаровича» от 12.10.2022г приказ №82/4

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной
организации, ориентированной на создание условий для формирования
успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга
соответствия аккредитационным показателям.
4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в
соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и
введение должности советника по воспитанию.
5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования
с учётом потребностей и возможностей детей.
6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи 1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными
программы развития организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить
перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых,
помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к
поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через

Основные
направления
развития
организации

Период реализации
программы развития
Порядок
финансирования
программы развития
Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
программы

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и
дополнительного образования.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения с целью повышения эффективности их
использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в
том числе документооборота.
5. Создание востребованной воспитательной системы для реализации
современной молодежной политики.
6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
1. Применение ФООП при разработке ООП и организации
образовательного процесса.
2. Введение должности советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями и усиление
воспитательной работы школы.
3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие
аккредитационным показателям.
4. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и
их родителей
5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
С 2023 года по 2026 год – 4 года
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве альтернативы ООП
школы.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере
образования.
Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на
60%.
70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы.
50 % классных руководителей прошло обучение по программам,
связанным с классным руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и
воспитательного процесса.
Увеличилось на 45% число работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по
дополнительной профессиональной программе «Реализация требований
обновленных ФГОС НОО ОО и СОО в работе учителя в соответствии с
ФООП
Обеспечивается качество общего и дополнительного образования,
соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и
потребностям обучающихся.
Расширился перечень дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся.
Организовано профильное обучение на основе сетевого взаимодействия
образовательных учреждений.
Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в
ходе государственной итоговой аттестации.

Контроль
реализации
программы развития

Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности
в современной высокотехнологической экономике.
Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со
стороны обучающихся.
Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного
решения задач современного образования в условиях ФГОС.
Создана эффективная система информационного обеспечения
образовательного процесса.
Создан школьный медиацентр виртуальных образовательных ресурсов и
дистанционного образования
90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ.
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом директора МКОУ «Аверьяновская
СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича».
Корректировку программы развития осуществляет директор МКОУ
«Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича».

Информационная справка об организации
Сведения об организации. МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича»
Кизлярского района (далее – школа, организация). Школа расположена по адресу: 368814,
Республика Дагестан, Кизлярский район, село Аверьяновка, ул. Пархоменко, д.4.
Телефон: 89894578015. Электронный адрес: mahtaeva@mail.ru. Год постройки здания 1974г.,
последнего капитального ремонта __2022г. У школы нет филиалов. В ней обучают 874 учащихся.

Учебные занятия проводятся в две смены. Режим работы школы: шестидневная учебная неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня в рамках курсов
внеурочной деятельности.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются:
 всего классных помещений -21, площадь- 858,1 м2, из них –для обучающихся начальных
классов -8, площадь- 223,8 м2, для среднего и старшего звеньев-16, площадь-634,3 м2;
 мастерская, площадь – 70,2 м2;
 спортивный зал, площадь – 192,9 м2;
 актовый зал, площадь (столовая на 100 посадочных мест) – 85,2 м2;
 библиотека, площадь – 32,3 м2;
 медицинский кабинет, площадь – 9 м2;
 учительская, площадь – 18 м2;
 методический кабинет, площадь – 9 м2.
Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся –
статистика показателей за 2019–2022 годы
№
Параметры статистики
2019–2020 2020–2021 2021–2022 На конец
п/п
учебный
учебный
учебный
2022 года
год
год
год
1

2

3

4

5

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

693

717

758

784

– начальная школа

340

348

368

384

– основная школа

325

346

374

377

– средняя школа

28

23

16

23

Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:

3

9

5

-

– начальная школа

3

9

5

–

– основная школа

–

–

1

– средняя школа

–

–

–

Получили аттестата:

74

66

62

– об основном общем образовании

61

57

51

– среднем общем образовании

13

9

11

Не получили аттестата:

-

-

4

– об основном общем образовании

–

–

–

–

– среднем общем образовании

–

–

–

–

Окончили школу с аттестатом с отличием:

10

7

4

– в основной школе

4

3

2

–

– средней школе

6

4

2

–

–

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся
школы.
Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и
макроосреду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся. Статистические
сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя
численности многодетных ( и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена
опека-11 человек, имеются дети-инвалиды-24 человека):
2020 год – 32,38% от общего числа семей;
2021 год – 36,00% от общего числа семей;
2022 год – 35,49% от общего числа семей.
На уровнях начального общего образования численность многодетных семей с 2019 года стало
семей меньше.
Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с
которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки
и социальных структур. Рядом со школой находится МКУ ДО «Детская школа искусств», в 3 км
от школы - общеобразовательные организации, 2 вуза и 4 ссуза. Соседство со школами Кизляра и
Кизлярского района заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но при этом не
терять своей уникальности. С вузами, ссузам и общеобразовательными учреждениями наладили
партнерские взаимоотношения: проводим совместные мастер-классы, круглые столы, конкурсы.
Сотрудничество со спортивным комплексом ГБУ ДО РД "СШОР "КИЗЛЯР" позволяет
обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной
активности (через посещение учащимися различных спортивных секций).
Совместно с МКУК «Кизлярская межпоколенческая центральная районная библиотека» филиал
№1 школа проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия.
Посещаемость сельской библиотеки обучающимися: 1-4 классы -226 человек; 5-9 классы-395
человек; 10-11 классы- 80 человек.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В школе работают 41 педагогов, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР
Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих
педагогическую деятельность).
1.
Показатель
Кол.чел.
%
Всего педагогических работников (количество человек)
50
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
100
Из них внешних совместителей
4
8
Наличие вакансий (указать должности):
 технология 10 класс
 технология 11 класс
Образовательный
с высшим образованием
37
74
уровень
со средним профессиональным
13
26
педагогических
образованием
работников
с общим средним образованием
Прошли курсы повышения квалификации за последние 5
35
70
лет
Имеют квалификационную категорию

Возрастной ценз педагогических
работников

Высшую
Первую

6
5

12
10

до 30 лет
от 30 до 45 лет
от 45 до 60 лет
выше 60 лет

6
27
13
4

12
546
26
8

Учитель
Социальный педагог
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Педагог-организатор
Старший вожатый
Методист
Педагог дополнительного
образования
Другие должности (указать
наименование)
Координатор по работе с одаренными
детьми
Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года)
Педагогический стаж
менее 5 лет
от 5-10 лет
от 10 лет и более
Имеют учёную степень
Имеют почётные звания
Имеют государственные и ведомственные награды
Состав
педагогического
коллектива по
должностям

50
1
2
1
-

100
2

-

-

5
12
24
2
7
4

10
24
48
4
14
8

4
2

На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ
общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материальнотехнические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим
направлениям: технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой.
Характеристика достижений организации.
Ежегодно школа показывает высокие образовательные достижения:
В течение многих лет выпускники школы получают аттестаты с отличием.
Результаты ВСОШ, конкурсов:
-2018-2019 уч.год:
Во всероссийской олимпиаде школьников по экономике, учащийся 10 класса Зубаиров
Магомед Магомедрасулович стал победителем республиканского этапа.
В республиканском этапе конкурса исследовательской работы «Права человека глазами
ребёнка», учащийся 5 класса Максимов Владислав Владимирович занял 3 место.
В республиканском этапе конкурса «Безопасное колесо» (4 ученика) Шахова Кисханум -6 кл,
Алиева Мадина- 6 кл, Закарьяев Арсен- 5 кл, Исмаилова Зарина-7 кл заняли 3 место
В республиканском этапе военно-патриотического конкурса «А ну-ка парни»-2 место
-2019-2020 уч.год:
Учащийся 11 класса Зубаиров Магомед стал победителем регионального этапа олимпиады по
экономике.
Учащиеся 9 класса Махтаев Арсен и Магомедов Абдул стали призёрами регионального этапа по
экономике.
-2020-2021 уч.год:
Учащийся 10 класса Махтаев Арсен стал призёром регионального этапа олимпиады по
экономике.
-2021-2022 уч.год:
Учащийся 11 класса Махтаев Арсен стал призёром регионального этапа олимпиады по
экономике.
В школе работают 3 музея:
-«История села Аверьяновка»;
- уголок «Боевой славы жителей села Аверьяновка»;
--этнографический музей «Очаг мой – родной Дагестан»;
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
 результативность реализации программы развития школы на 2019-2022 годы;

потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
 возможные варианты развития.


Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны (S)

Слабые стороны
(W)

Оценка перспектив развития в соответствии
с изменениями внешнего окружения
Благоприятные
возможности (O)

Угрозы (T)

Высокий уровень
Слабая
профессиональной
материальноподготовки
техническая база
преподавателей (48 %
учителей имеют высшую и
первую категорию, ученую
степень, почетное звание).

Есть предложения по
сетевому
взаимодействию

Расширяется
конкурентная среда

Учебный план имеет
разнообразную
вариативную часть

Недостаточное
количество
учащихся школы
для необходимого
набора в
профильные классы

Есть спрос на
профильное и
предпрофильное
образование

Период небольшого
демографического
спада в селе

Развита система
организации проектноисследовательской
деятельности школьников

Нет школьной
маркетинговой
стратегии

Школа часто
участвует в
спортивнооздоровительных
мероприятиях
различного уровня

Нет финансирования
дополнительного
образования в школе

Школьники успешно
участвуют в районных,
республиканских
олимпиадах, конкурсах,
конференциях различной
направленности

Библиотечный
фонд
укомплектован
недостаточно, не
хватает учебников,
электронных
изданий

Школы выстроила
систему
взаимодействия
школы с
государственными
организациями

Школа полностью
зависит от бюджетного
финансирования в
условиях
экономической
нестабильности

Основные направления развития организации
1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Обеспечение
соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов. Корректировка всех
ООП с учетом ФООП.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
показателям.
Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным
показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению.
3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с
учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы советника
директора, скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости).
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации

ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение
Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
5. Продолжить участие в проекте Минпросвещения «Школьный театр». Проводить школьный
театр в системе внеурочной деятельности, привлекая как можно больше детей. Включить во
Всероссийский перечень (реестр) школьных театров.
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной
организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного
документооборота.
7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать,
утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в
том числе:

проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;

механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;

модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью
снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и
излучений;

обустроить новые места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников,
укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
8. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценить количество работников, которых могут призвать на военную службу по мобилизации.
Определить схему перераспределения обязанностей работников, которых могут призвать на
службу. Разработать план мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса в
случае призыва работников на военную службу по мобилизации.
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

1. Переход на ФООП
1

Создание рабочей группы
Директор
по корректировки ООП в
связи с переходом на ФООП

Январь
2023

Приказ о создании
рабочей группы

2

Проведение педсовета,
посвященного переходу на
ФООП

Директор

Февраль
2023

Протокол

3

Анализ и корректировка
ЛНА

Рабочая группа

Апрель –
август
2023

Обновленные ЛНА

3

Разработка проектов ООП
по ФООП

Рабочая группа

Май –
август
2023

Протоколы
заседаний рабочей
группы, проекты
ООП

Выполнение

4

Утверждение новых ООП
НОО, ООО и СОО

Директор

Август
2023

Новые ООП НОО,
ООО и СОО

2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
1

Совещание при директоре

Директор

Январь
2023

Протокол

2

Проведение внутреннего
аудита на соответствие
школы аккредитационным
показателям

Заместитель
директора по
УВР

Февраль
2023

Акт внутреннего
аудита

3

Совещание при директоре и Директор
разработка мер по
устранению выявленных
нарушений

Февральмарт 2023

Протокол
Приказ об
утверждении мер

4

Реализация плана мер по
устранению выявленных
нарушений

Март 2023 Аналитическая
справка

Заместитель
директора по
УВР

3. Введение должности советника директора по воспитанию
1

Обсуждение возможных
кандидатов на должность
советника на заседании
педсовета

Директор

Март 2024 Протокол

2

Утверждение работника в
должности советника

Директор

Май 2024

Приказ

3

Разработка плана работы
Советник
советника на 2024/25 уч.год

Август
2024

План работы

4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей
1

Анализ востребованности
дополнительного
образования

Заместитель
директора по
УВР

Январьмарт 2023

Анкетирование и
опрос родителей

2

Проведение педсовета с целью
определения, какие программы
дополнительного образования
надо реализовать

Директор

Апрель
2023

Протокол заседания
педсовета

3

Разработка программ
дополнительного
образования

Заместитель
Май –
директора по
август
УВР
2023
Педагог
дополнительного
образования

4

Проведение педсовета с
целью определения, как
школа может участвовать в
реализации госпрограмм

Директор

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

Март 2023 Протокол заседания
педсовета

5. Продолжить участие в проекте «Школьный театр»
1

Совещание при директоре

Директор

Февраль
2023

Протокол

2

Разработка образовательных Педагоги
Март –
программ для школьного
дополнительного август
театра
образования
2023

ОП ДОбр

3

Реализация школьного
театра и мониторинг
результатов

Журналы

Педагоги
дополнительного
образования

2023 –
2026

6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
1

Составление плана развития Заместитель
цифровой инфраструктуры директора по
школы
воспитательной
работе

Март 2024 План развития
цифровой
инфраструктуры

2

Направление на обучение
работников цифровым
компетенциям

Директор

Май 2024

Приказ

3

Закупка и установка нового
оборудования по плану

Директор

2025 год

Акты приемки

7. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение совещания с
целью планирования
развития системы охраны
труда в школе

Директор

Март 2023 Протокол

2

Разработка мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда

Заместитель
директора по
воспитательной
работе

Март 2023 Проект
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

8. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение основных
положений проведения в
школе работы по АТЗ,
схемы управления, состава
комиссий по внутренним
проверкам, способов
контроля

Директор
Заместитель
директора по
воспитательной
работе

Первое
Приказы
полугодие Локальные
2023
нормативные акты
школы

2

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Заместитель
директора по
воспитательной
работе

Ежегодно
в феврале

3

Планирование внедрения
интегрированной системы
безопасности

Директор
Заместитель
директора по
воспитательной
работе

Второе
Утвержденный
полугодие план внедрения
2024

Утвержденные
планы

9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Совещание при директоре

Директор

Январь
2023

Протокол

2

Разработка схемы
перераспределения
обязанностей работников,
подпадающих под условия
мобилизации

Заместитель
директора по
воспитательной
работе

Февраль
2023

Схема

3

Корректировка плана
повышения квалификации
работников

Заместитель
директора по
учебновоспитательной
работе

Февраль
2023

План

Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной
деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы,
существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена
опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и
содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности
обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

Переход на ФООП

Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора
в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных услуг

Введение советника по
воспитанию

Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей
минимум на 60%.
100% прохождение педагогами обучения по программам

ФООП.
Мониторинг соответствия
школы аккредитационным
показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора
в сфере образования.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса

Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение
спектра дополнительных
образовательных услуг

70% учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями
технической, инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности

Участие в проекте «Школьный
театр»

Создан и функционирует театр в школе.
В деятельности школьного театр занято 30 % учащихся.
30% опрошенных учеников и родителей положительно
отзываются о функционировании школьного театра

Цифровизации
образовательного и
управленческого процесса

Увеличилось на 35% число работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии

Совершенствование системы
охраны труда

На 20 % снизилось количество несчастных случаев с
работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда

Усиление
антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере
безопасности

Оптимизация кадровых
ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса.
ООП и другие образовательные программы реализуются в
полном объеме

Адаптация иностранных
обучающихся

Снизились конфликты с участием детей и родителей на
этнической и религиозной почве.
Улучшилась дисциплина в школе.
Повысилась успеваемость учеников-иностранцев на 20 %


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (903) 477-00-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».