Отчет о самообследовании за 2023 год !!! (1)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аверьяновская средняя общеобразовательная школа имени Омарова Гусейна Омаровича»
(МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича»)
УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

Директор МКОУ «Аверьяновская СОШ имени
Омарова Гусейна Омаровича»

МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна
Омаровича»

З.О. Махтаева

протокол от 09.01.2024г. № 3

Приказ №01/2-ОД от 09.01.2024г.
Отчет
о результатах самообследования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аверьяновская средняя общеобразовательная школа имени Омарова Гусейна Омаровича»»
(МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича»»)
за 2023 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аверьяновская средняя
общеобразовательная школа имени Омарова Гусейна Омаровича»» (МКОУ «Аверьяновская
СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича»»)

Руководитель

Махтаева Зарема Омаровна

Адрес организации

Юридический адрес: 368814, Республика Дагестан, Кизлярский район, село Аверьяновка, ул.
Пархоменко, д.4
Фактический адрес: 368814, Республика Дагестан, Кизлярский район, село Аверьяновка, ул.
Пархоменко, д.4

Телефон, факс

8 (989) 457-80-15

Адрес электронной почты

E-mail: school_aver@mail.ru

Учредитель

Учредителем Учреждения является администрация МР «Кизлярский район»

Дата создания

1930 год

Лицензия

Лицензия - № 7445
Серия:05Л01 № 0001769 Дата начала действия лицензии: 05 июня 2014

Свидетельство о государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации- № 5647
Серия:05А01 № 0000413 Дата начала действия аккредитации: 12 марта 2014 до 12 марта
2026г.

Основным видом деятельности МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича») (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (вариант 5.1) и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в рабочем районе город/район Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 81 процент − рядом со
Школой, 19 процентов – в близлежащих поселках.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:



участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего
общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский, аварский, даргинский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество смен

Продолжительность урока (мин.)

Количество учебных дней в
неделю

Количество учебных
недель в году

1

1


2–11

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
 40 минут (январь–май)

1

40

5

33

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования ФОП НОО

383

Основная образовательная программа основного общего образования ФОП ООО

380

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования ФОП СОО

24

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для детей с ОВЗ (ФГОС)

11

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для детей с ОВЗ (ФГОС)

7

Дополнительное образование: Дополнительное образование детей и взрослых.

670

Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт ОО

Примечание

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

Постановлением главного санитарного
врача от 02.11.2021 № 27 действие
антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20
продлили до 01.01.2024

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О
подготовке образовательных организаций к новому 2021/22
учебному году»

Адрес электронной почты –
school_aver@mail.ru

Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О
направлении рекомендаций»

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О
направлении рекомендаций»

Адрес электронной почты –
school_aver@mail.ru

Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О
рекомендациях по корректировке образовательных программ»

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

Методические рекомендации Минпросвещения по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий от
20.03.2020

Адрес электронной почты –
school_aver@mail.ru

Основные образовательные программы

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

Адрес электронной почты –
school_aver@mail.ru

Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях
недопущения распространения коронавирусной инфекции

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

Приказ о внесении изменений в ООП в связи с нерабочими днями с
30 октября по 7 ноября 2021 года

Адрес электронной почты –
school_aver@mail.ru

Приказ о преодолении отставания по учебным предметам в связи
с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

Приказ об организации работы МКОУ «Аверьяновская СОШ
имени Омарова Гусейна Омаровича» по требованиям СП
3.1/2.4.3598-20

Адрес электронной почты –
school_aver@mail.ru

Приказ об организованном начале 2021/22 учебного года

sh-averyanovskaya-r82.gosweb

<...>

Изменения в организационный раздел в части
учебного плана и календарного графика.
Включен пункт о возможности применения
электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Изменения в разделы «Система оценки достижения
планируемых результатов освоения основной
образовательной программы».
Изменения в части корректировки содержания
рабочих программ

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Школа» разработало и утвердило дорожную
карту и внедряет новые требования к образовательной деятельности. В том числе разработало и утвердило основные общеобразовательные программы
– начального общего и основного общего образования. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ «Школа» на 2023
год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития
потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны:
болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Дистанционное обучение
В образовательной организации в 2022-2023 году дистанционное обучение не проводилось, занятия проводились в очной форме.
Профили обучения
В образовательной организации в 2022/23 году не было внедрено профильное обучение.
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Профильные предметы

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в
2021/22 учебном году

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в
2022/23 учебном году

Технологический

Математика. Физика.
Информатика

0

0

Естественно-научный

Математика. Биология. Химия

0

0

Социально-экономический

Математика. География. Экономика

0

0

Гуманитарный

Иностранный язык. История. Право

0

0

Универсальный

Русский язык. Математика.
Иностранный язык

0

0

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в 2023г.
Школа реализует следующие АООП:
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с органическим заболеванием головного мозга
(школа 8 вида).-1 ученик (5.26%)
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся ЗПР ( АООП НОО с ЗПР в.7.2 ).-7
учеников(36.84%) .
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся ЗПР (АООП НОО с ЗПР в.7.1 )-1
ученик(5.26%)
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся УО (АООП НОО с УО в.2 ) -4 ученика
(21.0,5%)



адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся УО (АООП НОО с НОДА в.6.3 ) -1
ученик(5.26%)
 Основная общеобразовательная программа -4 ученика (26.32%)

Для организации обучения детей на дому утверждены индивидуальные учебные планы:
 в соответствии с АООП, федеральным государственным образовательным стандартом
 в соответствии с рекомендациями ПМПК
 с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей детей
 по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся;
Для организации индивидуального обучения детей - инвалидов имеются письменные заявления родителей ( законных представителей) на имя директора
школы, медицинские заключения лечебных учреждений.
На всех обучающихся издан приказ «Об организации индивидуального обучения учащегося на дому», в котором указывается период обучения на дому,
распределение часов индивидуального учебного плана.
Занятия проводятся на дому (либо в школе) по расписанию, составленному заместителем директора по УВР, согласованному с родителями и
утвержденному директором.
В школе ведется работа по социальной адаптации данной категории детей: они приглашаются на внеклассные мероприятия (утренники, тематические
вечера, классные часы). Родители детей, обучающихся на дому, приглашались классными руководителями на классные родительские собрания. Дети в силу
своих возможностей с родителями и педагогами участвуют в различных конкурсах, выставках.
В дневники и журналы индивидуального обучения регулярно выставлялись отметки. Проведение всех уроков подтверждено подписью родителей в
журналах индивидуального обучения на дому.
Замечаний по организации образовательного процесса и качеству преподавания со стороны родителей не было.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Внеурочная деятельность 1-4 класс
Направления

Название курса

Общеинтеллектуальное

Художественноэстетическое

1а 1б 1в 1г 2а 2 б 2в 2г 3 а 3б 3в 3г 4 а 4б 4в 4 г

итого

Количество часов в неделю/год
1 1
1

2
3

«Эрудит»

«Исследовательская и
проектная деятельность»
«Финансовая грамотность»
«Шахматы»
«Волшебная кисточка»
Всего

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

2

2

1
1

1

1

1
1

2

2

2

2

1

1

1
1

1

1

1
1

1

1
1

2

2

2

2

2

2

3
16
4
28

внеурочная деятельность
Направления

Название
курса

5А

5Б

5В

6А

6Б

6В

6г

7А

7Б

7В

7г

8А

8Б

8В

8г

9А

9Б

9В

10

1
1

и
т
ог
о

Количество часов в неделю/год

Духовнонравственное
Общеинтелле
ктуальное

«Креотивное
мышление »

1

Финансовая
грамотность

1

1

1

3

1
1

1

1

1

Читательская
грамотность

1

4

2
1

2
1

2

2
Театральный

3

2

2

2

Математическая

грамотность
2
1

2

2

1
1

Физика вокруг
нас
Занимательная
химия

Художествен
ноэстетическое

Всего

1

1
1

2

2
3
5
1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

3
8

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

40

Формы организации внеурочной деятельности включают: урок
Модуль рабочей
программы
воспитания

Виды и формы
организации
деятельности

Уровень
(школьный,
городской,
региональный,
всероссийский)

Воспитательная работа
Количест Классы/уро
во
вень
мероприя образования
тий

Охват
обучающи
хся и/или
родителей

Результаты
участия (если
подразумева
ются)

Электронные ресурсы
(цифровые платформы,
каналы, ссылки на сайты и
т.д.)

Ключевые
общешкольные
дела

Линейки

школьный

6

1-11

743

-

Акции

Школьный
всероссийский
Школьный

25

1-11

743/218

Сертификаты

28

1-11

635

Грамоты

Эстафеты

Школьный
Районный

8
3

5-11

387

Грамоты

Уроки мужества

Школьный

15

1-11

743

-

Тематические классные
часы

Школьный

374

1-11

743

-

Открытые уроки ОБЖ

Всероссийский

2

8-11

134

-

https://avery.dagestanschool.r
u/file/download?id=3364
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Классные часы

Школьный

374

1-11

743

-

https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Проверка дневников и
внешнего вида учащихся

Школьный

В четверть
1 раз

1-11

743

-

https://avery.dagestanschool.r
u/file/download?id=3364
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Проверка
рабочейдокументации
классныхруководителей

Школьный

В четверть
1 раз

1-11

35

-

https://avery.dagestanschool.r
u/file/download?id=3364
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Работасродителями
учащихся:
проведение инд. бесед,
классныхсобраний,консуль
таций
Конкурсы

Школьный

В течении
года

1-11

743

-

https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Школьный
всероссийский
Школьный

В течении
года
В течении

5-9

8

Дипломы

5-11

15

Грамоты

Открытые мероприятия

Классное
руководство

Курсы внеурочной
деятельности
Школьный урок

Конкурсы

https://avery.dagestanschool.r
u/file/download?id=3295
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

https://avery.dagestanschool.r

Самоуправление
Детские
общественные
объединения
Экскурсии,
экспедиции,
походы
Профориентация
Школьные медиа
Организация
предметноэстетической
среды
Работа с
родителями

Линейки
заседания
Конкурсы РДШ

Муниципальный
Республиканский
Школьный
Всероссийский

года

u/news

В течении
года
В течении
года

9-11

36

-

-

2-11

11

Сертификаты

https://рдш.рф/profile

Экскурсии в музей,
пожарную часть

Школьный

В течении
года

5-11

387/32

-

https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Беседа, тестировани, проект
«Билет в будущее»
Работа с сайтом школы

Школьный
всероссийский
Школьный

6-11

275

-

1-11

18

-

https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177
https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Оформление озеленение
благоустройство

Школьный

В течении
года
В
теченииго
да
В течении
года

1-11

743/27

-

https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

родительские круглые столы,
родительские дни, общешкольные
родительские собрания, классные
родительские собрания

Школьный
Муниципальный

В течении
года

1-11

763

Благодарност
ь

https://avery.dagestanschool.r
u/?section_id=177

Дополнительное образование
Дополнительное образование в образовательной организации в 2023 году не проводились.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2022/23 год
№ п/п

Параметры статистики

2022/23 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в том числе:
1

– начальная школа

377

– основная школа

374

– средняя школа

22

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

16

– начальная школа

8

– основная школа

8

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

4

– об основном общем образовании

4

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

6

– в основной школе

3

– в средней школе

3

2

3

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023году
Классы

Всего
учащихся

Из них успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены условно

Всего
Количество

%

с отметками

%

с отметками

%

Количество

Из них н/а
%

Количество

%

Количество

%

«4» и «5»

«5»

2

105

104

99

36

34.2

5

4.8

1

0.9

0

0

0

0

3

85

85

100

35

41.2

3

3.5

0

0

0

0

0

0

4

93

91

97.8

32

34.4

6

6.5

2

2.2

0

0

0

0

Итого

283

280

98.9

103

36.4

14

4.9

3

1,1

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с
результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,9 процента (в 2022-м был 38,3%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 0,4
процента (в 2022-м – 5,3%).
120

100
80
60
40

2 классы

Series1

3 классы

Series2

4 классы

Series3

20
0
Всего учащихся

Успевают

Окончили с
Окончили с
отметками «4» и отметками «5»
«5»

Не успевают

Переведены
условно

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы

Всего

Из них успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены условно

учащи
хся

Всего

Из них н/а

Количеств
о

%

с
%
отметкам
и «4» и
«5»

с
%
отметками
«5»

Количест
во

%

5

72

69

98.8

17

24.64

3

4.35

3

4.35

6

86

84

94.1

18

20.93

7

8.14

2

2.33

7

77

77

100

7

9.09

5

6.49

0

0

8

78

75

100

15

20

5

6.67

3

4

9

61

56

100

8

14.29

3

5.36

1

1,6

Итого

374

361

100

65

18.08

22

6.09

9

3,07

Количес %
тво

Количест
во

%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с
результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 4 процентов (в 2022-м был 22.83 %), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на,2
процента (в 2022-м – 4.91 %).

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

Series1

5 классы Series2
6 классы Series3
7 классы
8 классы Series4
9 классы
Series5

Всего учащихся

Успевают

Окончили с отметками
«4» и «5»

Окончили с отметками
«5»

Не успевают

Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы

Всего
учащихся

Из них успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены условно

Всего

Из них н/а

Количество

%

с
отметками
«4» и «5»

%

с
отметками
«5»

%

Количество

%

Количе
ство

%

Колич
ество

%

10

17

17

100

4

23.53

2

11.76

0

0

0

0

0

0

11

5

5

100

4

80

3

60

0

0

0

0

0

0

Итого

22

22

100

8

36.36

5

22.73

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году понизилось и на
35,6процента (в 2022-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 69,57%), процент учащихся, окончивших на «5»,
понижен на 3 %,в 2022 году на «5» окончили 26.1.
18
16
14

12
10

10 классы
11 классы

8
6
4
2

0
Всего учащихся

Успевают

Окончили с отметками Окончили с отметками
«4» и «5»
«5»

Не успевают

Series1
Series2

Результаты ГИА

Результаты государственной итоговой аттестации в форме основного государственного
экзамена (ОГЭ) выпускников 9 классов за 2022-2023 учебный год
В 2022-2023 учебном году согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основногообщегообразованиягосударственнаяитоговаяаттестацияпроводиласьв форме основного государственного
экзамена(ОГЭ)по двум обязательным предметам(русскому языку и математике)и двум предметам по выбору.
На конец 2022-2023 учебного года в 9-хклассахобучались 58+3 (обучение на дому) учащихся. К государственной итоговой
аттестации были допущены 59 учащихся. (Асхабова не была допущена к итоговой аттестации по решению педагогического совета и
один учащийся Гаджибагамаев Саид без права на получения аттестата основного общего образования))
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов в форме ОГЭ показала следующие результаты: Аттестат об основном
общем образовании с отличием получили 3 выпускника (Магомедова Патимат, Омарова Патимат и Максимов Владислав)

Рейтинг предметов, выбранных обучающимися 9х классов для итоговой аттестации в 2023 году и
результаты ГИА
Предмет
Количество
% выбора предмета уч-ся
уч-ся
Русский язык

57

98.3

Математика

57

96

Химия

6

10.53

Биология

19

33.33

История

1

1.75

География

32

56.14

Информатика

5

8.77

Обществознание

55

96.49

Рейтинг предметов
Обществознание
Информатика
География
История
Биология
Химия
Математика
Русский язык

Рейтинг предметов

0

20

40

60

Самым популярным предметом, по данным мониторинга, стало обществознание, его сдавали 55
учеников. Далее идет география - ее сдали 32 человека, затем биология - ее выбрали 19 челове.
Качество знаний на ГИА
Предмет

Всего
уч-ся

Сдавало
экзамен

Сдали на
«4» и «5»

На «3»

Не
аттестовано

Успевае
мость

Качест
во

Русский язык

59

59

33

25

1

98.3

56.9

Математика

59

59

17

41

1

96

29.3

Таким образом, наблюдается отрицательная динамика качества знаний по итогам ГИА, а также сокращается разрыв между
качеством знаний по школе и ГИА.
Средняя отметки по предметам по результатам ГИА-9 (после завершения всех пересдач)
Предмет
Русский язык

средняя отметка в
2017 г.

средняя отметка в
2018 г.

средняя отметка в
2019 г.

средняя отметка
2021г.

средняя отметка
2022г.

Средняя отметка
2023г.

3.5

4.0

3,6

3,30

3,5

4,1

Математика
Химия
Биология
История

3.6
3.5
3.16
3.10

3.75
4.9
3.76
4.0

3,5
4,3
3,3
3,8

Физика

3.0

3.17

-

3

География

3.0

3.22

3

2,71

Обществознание

3,46

3,15

3,3

3

4

3,78

4

3

3,44

3,81

3,61

Информатика
итого

3,7

3,5

Сведения о результатах освоения общеобразовательных программ (по учебным предметам) 9 класса.
Сводная ведомость итоговых оценок выпускников 9 класса.

Сводная ведомость итоговых оценок выпускников 9-х классов
Перечень предметов

Итоговые оценки, полученные выпускниками (в абсолютных единицах и %)
Количество выпускников 9-х классов

Русский язык
Русская литература
Аварский язык
Аварская литература
Даргинский язык
Даргинская литература
Родной язык русский
Родная литература
русская
Дагестанская
литература
Английский язык
Алгебра
Геометрия

57 – 100%
3

4/5

37-60%
26-42%
1-8.3%
1-8.3%
1-5.2%
2-10%
17-56%
19-63%

55-100

24-40%
35-57%
11-91%
11-91%
18-94%
17-89%
13-43%
11-37%

3
35/64
24/44
1/0,18
1/0,18
1/0,18
1/0,18
6/11
6/11

4/5
19/35
30/55
53/98
53/98
53/98
53/98

-

-

-

-

24-39%
22-36%
23-37%

37-60%
39-63%
38-62%

21/38
27/50

33/61
27/50

58-100

3
33/58
18/31
2/3,5
2/3,5
1/1,7
3/5,1
8/13,6
8/13,6

4/5
25/42,5
40/68
12/20
12/20
27/46
25/42,5
9/15,3
9/15,3

19/33,3
35/59,5
35/59,5

39/66
23/39
23/39

3,1
5
3
3

3

3,6
3
3
4

3

3,33

Информатика

35-57%
35-57%
36-60%
41-67%
40-65%
36-60%
13-21%
33-65%
13-43%
61-100%
11-37%

27/50
28/51
21/38
14/25
44/81
32/59
30/55
7/12

КТНД

26-42%
26-42%
25-40%
20-32%
21-34%
25-40%
48-78%
28-34%
17-56%
19-63%

ОБЖ

10

47

10/18

История
История Дагестана
Обществознание
География
География Дагестана
Химия
Биология
Физика
Физическая культура

27/50
26/48
33/61
30/55
10/18
22/40
24/44
47/87
55/100
44/81

25/42,5
21/35,7
15/25
20/35
19/34

33/56
37/63
43/73
36/61
38/64

40/70
29/49,3
26/44,2
18/30,6
20/ 35
7/11,9

18/30
29/49
32/54
40/68
38/64
51/86

ГИА в 11-х классах

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования
завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения
образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 2022-2023 учебного года проведена на основании нормативных документов
федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Все нормативно-распорядительные документы рассматривались на
совещаниях различного уровня.
В данных документах были определены следующие направления деятельности:
- нормативно-правовое, информационное обеспечение ЕГЭ;
- мероприятия по организации ЕГЭ;
- контрольно-инспекционная деятельность.
В течение учебного года по плану контрольно - аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителейпредметников по подготовке к итоговой аттестации и проведения ЕГЭ. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о
допуске учащихся к итоговой аттестации учащихся 11 класса. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием
Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в
форме ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком
проведения государственной (итоговой) аттестации, Положением о проведении единого государственного экзамена.
В 11 классе итоговую аттестацию проходило 5 учащихся.
Все 11 выпускников окончили 11 класс. Успешно прошли аттестацию и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании - 5 выпускников.
Выпускники МКОУ «Аверьяновская СОШ» сдавали экзамены по следующим предметам - по русскому языку, математике (базовый уровнень), химии,
биологии, обществознанию, истории, английский язык .
В школе наиболее выбираемыми предметами стали обществознание (3-учащихся).
Наибольшее количество баллов по предметам получили следующие учащиеся:

Исмаилова Зарина - 97 (русский язык)
Галбацова Милана -93 (русский язык)
АндалаевАндалав -87 (русский язык)
Даудов Дауд -81 (русский язык)
3 ученика 11 класса окончили школу с золотой медалью:
Показатели среднего балла выпускника, награждённого золотой медалью:
Исмаилова Зарина Русский язык – 97
Математика -5
Средний балл – 5
Галбацова Милана Русский язык - 93
Математика - 5
Средний балл – 5
АндалаевАндалавРусский язык -87
Математика – 5
Средний балл-5
Кол-во
классов

Кол-во
уч - ся

1

Кол-во
зол.медалей

5

3

Кол-во
учащихся
окончивших
на «4 и 5»

Кол-во
учащихся не
допущенных к
итоговой
аттестации

4

-

Кол-во
учащихся
сдававших в
щадящем
режиме

-

Количество участников ЕГЭ 2022-2023 гг.
ПРЕДМЕТЫ

2022-2023

Русский язык

5

Математика (базовый уровень)

5

История

2

Обществознание
Биология
Химия
Литература
Английский язык

3
1
1
1
1

Кол-во уч-ся,
получивших
аттестат

5

Кол-во
учащихся,
окончивших
среднюю
школу со
справкой

0

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса
2022 – 2023 учебный год
Предмет

Всего сдавало

В % к общему
кол-ву уч-ся

Мин. порог в
баллах

Кол-во уч-ся,
прошедших мин.
порог

Кол-во уч-ся, не
прошедших мин.
порог

Средн. тест.балл

Учитель

Русский язык

5

100

36

5

0

81

Алиева П.Р.

Математика

5

100

3

5

0

5

Абакарова
Р.А.

Биология

1

36

2

1

53

Магадова М.Г.

Обществознание

3

42

2

0

54

Вагабова С.О.

Химия

1

36

5

2

61

Исмаилова
Х.А.

Литература

1

32

История

2

32

3

Английский
язык

1
22

1

62

Алиева П.Р.

0

42

Шарипов А.Р.

0

79

Ибрагимова
А.С.

итого

54,6

Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
Количество обучающихся

5

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

4

Средний балл

5

Средний тестовый балл

81

Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за последние годы
Учебный год

Математика

Математика

(базовая)

(профильная)

2018/2019

3,5

55,7

61,5

2019/2020

-

35,8

73

2020/2021

-

43

80

2021/2022

3,67

69

65

2022/2023

5

81

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 3 лет.
2020-2021 уч.г.
Ср. тестовый балл.

2021-2022 уч.г.
Ср. тестовый балл.

2022-2023
Ср. тестовый балл.

Русский язык

80

71

81

Математика(базовый)
Обществознание

77

3,6
46

80
54

Биология

52

40

53

Химия
Литература

45
42

57
59
95

61
42
62

Английский язык

-

79

98

Итого

59,2

56,25

66,3

Предмет

История

Русский язык

Таблица 18. Количество медалистов за последние три года
Количество медалистов за последние три года 11 класс
2021

2022

2023

4

2

3

Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2022–2023 учебном году
№

Ф. И. О. выпускника

Класс

Классный руководитель

п/п
АндалаевАндалавСалихович

11

Алиева Патимат Ражабовна

Галбацова Милана Рабадановна

11

Алиева Патимат Ражабовна

Исмаилова Зарина Ибрагимовна

11

Алиева Патимат Ражабовна

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1.
2.
3.
4.

Обучающиеся 11-го класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по основным предметам. (русский язык и математика)
По ГИА-9 средний балл выше 3 по обязательному предмету(русский язык), плохо справились по географии.
Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 3 человек (5.2 %).
Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 3 человек (85 %).
Результаты регионального мониторинга

Результаты ВПР
Таблица сравнения результатов ВПР

Предмет

Русский язык

Параллел
ь

4 классы
5 классы
6 классы

Доля учащихся,
получивших (сумма
показателей в
параллелях/кол-во
параллелей), %
«2» «3» «4» «5»
6.5 54.3 27.1 11,9
4.76

34.92

33.33

26,98

6.1

64.63

24.39

4,88

Успеваемость, %
Соответствующи
й уровень

Качество, %
Соответствующи
й уровень

Понизил
и
отметку,
%

Подтвердил
и отметку, %

Повысил
и
отметку,
%

Доля
подтвердивши
хи
повысивших
отметку

94
95.2
93.9

39
60.3
29.3

11.8
4.76
2.4

82.5
95.24
91.5

5.6

88.1
95.24
97.6

6.1

7 классы
8 классы
9 класс
Математика

Окружающий
мир
Биология

География
История

4 классы
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
9 класс
4 классы
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
9 класс
6 классы
7 классы
8 классы
9 класс
5 классы
6 классы
7 классы

Обществознани
е

Иностранный
язык
Физика
Итого

8 классы
6 классы
7 классы
8 классы
9 класс

8

61.28

17.72

8,1

18.75

39.58

31.25

10,42

87
81.3

25
41.

12.9
18.75

66.13
70.83

4.76

34.9
2

33.3
3

26,98

95.2

60.3

4.76

95.24

71
28.4
28.4
26
38.3

8.5
10.81
3.85
6.85

70.3
89.19
91.02
89.04
97.87

20.3
5.13
4.11
2.13

90.6
89.19
96.15
93.15
100

29.3

2.4

91.5

6.1

97.6

0

6.5

10.9

5,4

10.81

60.81

27.03

1,35

7.69

62.82

24.36

5,13

10.96

63.02

29.03

26,02

21.4

59.57

38.29

0

100
89.2
94.4
89
97.9

6.1

64.6
3

24.3
9

4,88

93.9

28.2

57.6

14.1

0
2.9

42.03

55.07

8.69

49.27

36.23

5,79

2.27

38.64

56.82

2,27

2
6.1

60
64.6
3

38
24.3
9

72

13.0

70.2

87.1
81.26
95.24

16.5

86.7

97.1
91.3
97.7
98

55.1
42
59.1
39.2

4.36
2.27
2

97.1
85.5
95.46
98

2.9
10.14
2.27

100
95,64
97,73
98

4,88

93.9

29.3

2.4

91.5

6.1

97.6

100
100
100
42.9

58.9
71.4
64.2
13.04

89.04
100
94.34

10.96

86.96

100
100
100
13.05

41.1

20.55

78,35

28.58

23.21

48,21

35.86

24.52

39,62

100

5.66
86.96

13.0
5
8

69.5
6

17.3
9

61.28

17.72

8,1

34.92

33.33

26,98

87
95.2

25
60.3

12.9
4.76

66.13
95.24

20.97

4.76

87.1
95.24

6.1

64.6
3

24.3
9

4,88

93.9

29.3

2.4

91.5

6.1

97.6

52.95

29.41

17.64
23.21

21.4

59.57

38.29

0

6.1

64.63

24.39

47.1
71.4
38.3
29.3

2.4

98.04
100
97.87
91.5

2.13
6.1

100
100
100
97.6

13.0
5

69.5
6

17.3
9

4,88
100

100
100
97.9
93.9

1.96

28.58

42.9

13.04

86.96

86.96

13.05

93

50

14

11

9

39

100

85

12.5

87.5

48,21

8 классы
6

9 классы

100

20.97
10.42

37

29

14

6-

28-

6-

87.5

22,8
11,8
99,45
14,74
97,98
11,6 26,37 13,8
98,7
50,24
9
ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой зачетвертую четверть по русскому языку и математике в 5-х
классах. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:

1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах

7.С 3.10.2023 начался школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в МР «Кизлярский район» по Республике Дагестан

Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2023 году по предметам
Предме
т

Всего
участ
нико
в

5 кл.

6 кл.

7 кл

8 кл.

9 кл.

10кл.

11кл.

Всего Всего
участ обуча
нико ющихс
в
я

Всего Всего
участ обуча
нико ющихс
в
я

Всего Всего
участ обуча
нико ющихс
в
я

Всего Всего
участ обуча
нико ющихс
в
я

Всего Всего
участ обуча
нико ющихс
в
я

Всего Всего
участ обуча
нико ющихс
в
я

Всего Всего
участ обуча
нико ющихс
в
я

Английск
ий язык

33

10

88

9

84

4

85

5

63

2

55

1

9

2

ОБЖ

40

10

88

7

84

8

85

5

63

5

55

3

7

Географи
я

50

15

88

10

84

10

85

6

63

5

55

2

Литератур
а

72

20

88

9

84

24

85

4

63

5

55

Физика

17

88

84

3

85

5

63

5

55

88

84

МХК

85

63

Колич
ество
побед
ителе
й

Коли
честв
о
призе
ров

11

6

3

2

11

3

1

7

2

11

4

7

6

11

4

2

2

7

2

11

0

0

55

7

7

11

Общест
вознани
е

48

8

88

10

84

10

85

10

63

5

55

3

7

2

11

2

2

Математи
ка

23

5

88

5

84

5

85

2

63

2

55

2

7

2

11

0

0

Русский
язык

36

5

88

10

84

5

85

5

63

3

55

4

7

4

11

4

2

Химия

9

88

84

85

3

63

2

55

2

7

2

11

0

0

Право

11

88

84

85

5

63

2

55

2

7

2

11

2

2

Экология

24

85

3

63

3

55

4

7

4

11

0

0

Экономик
а

5

63

1

55

2

7

2

11

1

1

История

48

8

88

10

84

10

85

10

63

5

55

3

7

2

11

4

3

Биология

24

2

88

4

84

4

85

3

63

3

55

4

7

2

11

0

5

Физическ
ая
культура

40

10

88

7

84

8

85

5

63

5

55

3

7

2

11

6

2

Информ
атика

7

85

2

63

2

55

2

7

1

11

1

0

Технолог
ия

18

5

88

5

84

5

85

5

63

11

0

5

ИТОГО

505

100

88

90

84

100

85

78

63

11

40

65

2

88

4

88

84

4

84

88

85

84

55
55

55

7
43

7

39

Количественный анализ показателей по победителям и призерам ШЭ показал низкие результаты выполнения участниками олимпиадных
заданий по предметам в целом. Только 20% участников ШЭ (105 от 505 ) перешагнули 50% барьер выполненных заданий, а значит, в среднем
65% участников выполнили менее половины заданий олимпиадной работы. Анализ данных показателей по школьному этапу указывает также
на низкие результаты только 3% участников (6 из 105) выполнили более половины заданий олимпиады и вошли в муниципальный уровень.
Результаты муниципального этапа олимпиады школьников.

2
1.5
1
0.5
0

№
Призеры
Победители

Предмет
Обществознание
Физическая культура
Английский язык

призер
1

Победител
ь
1

2
0

1
1

Итого
2
3
1

1 Анализ организации и проведения школьных и районных олимпиад по предметам.
Согласно МО гуманитарного цикла в октябре в школе был проведен школьный этап всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
Цели проведения олимпиады:
-выявление и развитие у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
-создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.
Всего в олимпиаде по литературе участвовало учащихся ,а по русскому языку -участников.
Победители олимпиады по литературе(школьный этап) :
1

Магомедов ШихсаидГаджимурадович

7

36

Призер

2

МамакурбановаШакият Руслановна

7

38

Победитель

3

Ильясов Сулейман Мадридович

7

32

Участник

4

Максимов Владислав Владимирович

9

38

Победитель

5

Магомедова Патимат Абдурахмановна

9

40

Победитель

6

Шахова КизханумТемировна

10

42

Победитель

7

Магомедова Айшат Абдурахмановна

10

38

Участник

8

Курбанова Асият Шариповна

10

39

Призер

9

Победители олимпиады по русскому языку(школьный этап):
1

Магомедов ШихсаидГаджимурадович

7

34

Призер

2

МамакурбановаШакият Руслановна

7

37

Победитель

3

СултанмурадоваРабият Магомедовна

7

33

Участник

4

Максимов Владислав Владимирович

9

34

Победитель

5

Магомедова Патимат Абдурахмановна

9

34

Победитель

6

Шахова КизханумТемировна

10

40

Победитель

7

Магомедова Айшат Абдурахмановна

10

37

Участник

8

Курбанова Асият Шариповна

10

35

Призер

В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

Аналитическая форма «Востребованность выпускников»

Основное общее образование
Год
выпуска

Среднее общее образование

Перешли в 10-й
Пошли на
Поступили в
Поступили в
Поступили в
Устроились на
класс другой
срочную службу
Всего
профессиональную ОО
вузы
профессиональную ОО
работу
ОО
по призыву

Всего

Перешли в 10й класс Школы

2019

56

14

0

19

18

7

10

0

0

2020

61

13

0

25

13

5

6

0

0

2021

57

6

0

30

9

5

3

1

0

2022

55

18

19

11

8

11

0

0

2023

61

11

23

5

4

1

0

0

2

В 2022-2023 году повысилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организация. Количество
выпускников, поступающих в вузы и ссузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 9 и 11-го класса.

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Итоги успеваемости за год
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся составляет 239 человек/35,2%.
Классы

2-11

Кол-во учся

679

Отличники

74

Ударники

239

Неуспевающие

11

Неаттестованные

Успеваемость

98.4

Качество

46.4

По сравнению с прошлым годом значительно увеличилось число неуспевающих и число хорошистов уменьшилось.

Классы

Классы

Итоги успеваемости в специальных (коррекционных) и инклюзивных классах
Кол-во обучающихся с ОВЗ
Количество обучающихся на «4» и «5»
0
0
Итоги успеваемости за год в разрезе классов (1–4 классы)
Ударники
Неуспевающие
Не аттестованные

Отличники

Кол-во учся

Успеваемость

Качество

Начальное общее образование

2а
2б
2в
2г
3а
3б
3в
3г
4а
4б
4в
4г
итого

27
25
24
26
23
19
22
18
24
22
25
21
283

3
1
0
1
1
0
1
1
3
2
1
0
14

14
7
6
4
11
6
8
7
7
6
6
7
89

5а
5б
5в
6а
6б
6в
6г
7а

20
26
26
22
20
21
23
24

1
0
2
4
3

5
6
6
5
8
1
4
6

0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
3

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

100
99
100
100
100
100
100
100
100
100
92
100
98.9

62
32
24
19
52
32
41
39
41
36
28
33
37

85
76
92
90
100
89
87
100

26
23
30
40
55
5
17
41

Основное общее образование

4

3

2

7б
7в
7г
8а
8б
8в
8г
9а
9б
9в
Итого

19
19
16
21
20
22
15
20
21
20
374

1

1

3

7
3
5

2

1
2
2
1
1
12

3
3
2
65

3
23

47
94
21
85.7
55
90
28
90
95.2
95
83

0
10
0
47.6
15
31
0
15
28
10
23.3

100
100
100

23
80
51,5

98.4

46.4

Среднее общее образование

10
11
Итого
Всего

17
5
22
672

2
3
5
74

2
1
3
239

12

300
250

Кол-во уч-ся

200

Отличники
Ударники

150

Неуспевающие

100

Не аттестованные

Успеваемость

50

Качество
0
2а

2б

2в

2г

3а

3б

3в

3г

4а

4б

4в

4г

итого

Учебные предметы

Сведения об освоении обучающимися образовательных программ
Успеваемость, %
Начальное общее образование

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
Всеобщая история. История России.
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание (включая экономику и право)
География
Физика

98
100
99
98
100
100
100
100
100
Основное общее образование
72.4
68.1
96
84
83
72.4
100
100
98.8
100
85
100
100
100
100
Среднее общее образование
100
100
100
100
100
100
100
100
100

Качество знаний, %

42
74
56
50
62
99
98
98
100
39
30
57
38
33
39
73.2
73.3
54.5
33.3
37
100
73.3
57
63
100
100
100
100
100
100
100
100
100

Астрономия
Химия
Биология
Искусство (МХК)
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы регионального развития

100
100
100
100
100
100
100

100
72.7
100
100
100
100
100

120
100

80
60

40

Успеваемость, % начального общего
образования

20

0

Качество знаний, % начального общего
образования

Анализ освоения
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.
В школе работают 53 педагогов (на 01.09.2023), заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР
Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность).
1Показатель
Всего педагогических работников (количество человек)
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Из них внешних совместителей
Образовательный уровень
с высшим образованием
педагогических
со средним профессиональным образованием

Кол.чел.

%
53
100

4
42
11

7,54
79,24
20,75

работников
с общим средним образованием
Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет

53

100

Имеют квалификационную категорию

Высшую
Первую

5
3

9,43
5,66

до 30 лет
от 30 до 45 лет
от 45 до 60 лет
выше 60 лет

5
30
15
3
52
1
2

9,43
56,60
28,30
5,66
98,11
1,88

Возрастной ценз педагогических работников

Учитель
Социальный педагог
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Педагог-организатор
Старший вожатый
Методист
Педагог дополнительного образования
Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года)
Педагогический стаж
менее 5 лет
от 5-10 лет
от 10 лет и более
Имеют учёную степень
Имеют почётные звания
Имеют государственные и ведомственные награды
Состав педагогического
коллектива по должностям

3,77

1

1,88

5
9
39
2
8
4

9,43
16,98
73,58
3,77
15,09
7,54

Управление школой и образовательным процессом осуществляется на основе Устава школы, Закона «Об образовании» и других нормативных и
правовых актов.
Администрация:
Директор школы- Махтаева Зарема Омаровна. Первая квалификационная категория по должности «руководитель». Стаж работы в роли руководителя - 9
лет.
Заместители директора:
-по учебно-воспитательной работе – Вагабова Самира Османовна Стаж работы – 6 лет
-по воспитательной работе - Аюбова Рабият Садыковна Стаж работы – 3 года.
-по учебно-воспитательной работе по начальной школе – Дмитриенко Наталья Алексеевна по должности «руководитель» 16 лет.
В школе действует Совет школы. Основная цель его деятельности – осуществление функций самоуправления школы, привлечение к участию в
органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. Также Совет школы содействует:
- привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
-оказанию материальной, благотворительной и иной помощи детям из малообеспеченных семей;
-оказанию материальной, благотворительной и иной помощи в оснащении учебного процесса современным оборудованием.
Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной и воспитательной работе.

Директор школы осуществляет административное управление. Основной его функцией является координация усилия всех участников образовательного
процесса через Совет школы, методический совет школы, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет.
Заместитель директора по учебной работе реализует оперативное управление образовательным процессом.
Заместитель директора по воспитательной работе организует внеклассную и внешкольную воспитательную работу с обучающимися; осуществляет
методическое руководство воспитательным процессом; следит за обеспечением режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и
внешкольной работе.
Родительский комитет школы функционирует для укрепления связей между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на
детей педагогическим коллективом школы и семьёй; привлечения родительской общественности к участию в жизни школы, к организации педагогической
пропаганды среди родителей и населения; помощи в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.
Педагогический Совет, состоящий из педагогических работников школы, действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и
воспитательного процессов в школе.
Методический совет школы осуществляет общее руководство методической и опытно-экспериментальной работой педагогического коллектива.
Методический Совет планирует и регулирует свою работу через методические объединения, творческие и проблемные группы учителей.
Методические объединения, творческие и проблемные группы учителей координируют свою деятельность на совершенствование методического и
профессионального мастерства учителей, на организацию взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, на
взаимосвязь творческих инициатив, разработку современных требований к методической деятельности педагога.
Совет старшеклассников организован в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность
органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению
творческого потенциала обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;изучает, обобщает и
распространяет опыт проведения коллективных творческих дел; организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам
школьной жизни.
Такая структура управленческих органов позволяет вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, других
заинтересованных сторон, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.
Управленческая деятельность базируется на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Одним из
источников получения информации для администрации являются посещение уроков, внеурочных мероприятий; проведение контрольных работ по изучению
уровня обученности и качества знаний учащихся. Ежегодно руководителями ОУ посещается около 180 уроков.
Контроль за качеством образования осуществляется согласно графику внутришкольного контроля, зафиксированному в плане работы ОУ на учебный
год. Внутришкольный контроль носит системный характер. Виды внутришкольного контроля: персональный, классно-обобщающий, диагностический,
тематический, контроль за документацией, фронтальный.
К осуществлению контроля привлекаются руководители методических объединений, члены совета школы.
Контроль знаний учащихся в школе осуществляется в следующих формах.
- Вводный контроль (сентябрь) с целью выявления знаний учащихся на начало года
-Промежуточный контроль: контрольные, тематические работы; зачеты; тестирование; контрольные срезы на повторно-обобщающих уроках;
директорские контрольные срезы (в конце полугодия); олимпиады, рефераты.
-Итоговый контроль (апрель): отслеживание выполнения Госстандарта по предметам базисного учебного плана по линии РУО.
-Аттестация учащихся 9-го,11-го классов (согласно «Положению об аттестации учащихся Минобразования РФ»).
-Научно-практическая конференция учащихся для изучения тем (8-11-й классы) - апрель, май.
Заместитель директора по учебной работе:
- ведет контрольные работы по графику, внесенному в общешкольный план;
- отражает результаты контроля в справке и в тематическом приказе по школе.
Данные контроля регулярно обсуждаются на совещании при директоре, на заседаниях кафедр, а также на Совете школы, родительских собраниях,

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда 10 794 единиц;
 книгообеспеченность – 64 процента;
 обращаемость – 10634 единиц в год;
 объем учебного фонда – 8523 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

8523

8363

2

Педагогическая

52

10

3

Художественная

2227

305

4

Справочная

81

58

5

Языковедение, литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

24

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254 и в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858
В библиотеке нет электронных образовательных ресурсов.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 21 человек в день.
На официальном сайте МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича» есть страница библиотеки с информацией о работе и
роводимых мероприятиях библиотеки.Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Фонд дополнительной литературы не оцифрован.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В 2021 году появились 4 издания электронных учебников родных языков на сайте издательства «Просвещение» - аварский язык, аварская литература,
даргинский язык, даргинская литература.
Анализ применения ЭСО в МКОУ «Аверьянвская СОШ» при реализации основной образовательной программы начального общего образования показывает
следующее:
При реализации основной образовательной программы начального общего образования в МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича»
ЭСО в библиотеке не используются.
Обеспеченность доступа к печатным изданиямв МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича» составляет 100 процентов.
Также хотелось бы отметить, что библиотека МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича» не оснащена компьютером. Наличие в

школьной библиотеке компьютера помогло бы школьникам в реализации учебного процесса. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и
членами управляющего совета для принятия соответствующих решений.
Издания педагогической литературы выпущены ранее 2014 года.
В количестве единиц учебного фонда учтены учебные пособия «Финансовая грамотность».
На момент подачи данных списание учебников 2015 года еще не производилось.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В Школе 21 учебных кабинета, 5 кабинетов из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе. Открыты два кабинета по «Точка
роста».
№
Наименование
Кол-во
1
Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования тип 1
3
физика
2
Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования тип 2 химия
3
Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования тип3
Биология
Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике.
Конструктор программируемых моделей инженерных систем.
Расширенный AR-DEK-STR-02

3

5

Образовательный набор для изучения многокомпанентных робототехнических систем и манипуляционных
роботов
Образовательный робототехнический комплект №СТЕМ Мастерская». Расширенный AR-RSK-WRS-02

1

6

Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий

1

7
8

Ноутбук (Страна происхождения товара: РФ)
МФУ

3
2

3
4

1

На втором этаже здания спортивный. На первом этаже оборудованы столовая (совмещенная с актовым залом) и пищеблок.
Административно-управленческой командой МКОУ «Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича» принято решение о направлении
ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

368

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

373

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

16

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

162 -(23.85%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3.30

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3.7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

4.8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3.3

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

3 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2- (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

2- (18 %)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

67-(9.34%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

25- (3.49%)

− регионального уровня

1

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

41

− с высшим образованием

30- (27%)

− высшим педагогическим образованием

30- (27%)

− средним профессиональным образованием

11 –(28%)

− средним профессиональным педагогическим образованием

11 –(28%)

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в
том числе:

человек
(процент)

11 – (26,83%)

− с высшей

7 – (27%)

− первой

4 –(9.76%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет

человек
(процент)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

29
5- (13%)
24- (61%)

человек
(процент)

21-(51,22%)
12 (8.3%)

− от 55 лет

9 (22.2%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять
лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

41 –(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

35 -85,37

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0.04

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

10432

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

27-(3,76%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

0,46

* В 2023 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ .
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно
объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы на 98 процентов за первое полугодие 2022/23 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (903) 477-00-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».