Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

29.03.2024

Система работы МКОУ "Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича" по профилактике правонарушений несовершеннолетних

29.03.2024

Система работы МКОУ "Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича" по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МКОУ "Аверьяновская СОШ имени Омарова Гусейна Омаровича" осуществляется на основании закона РФ № 120 – ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 

В соответствии с ФЗ образовательная организация:

выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

Федеральный закон от 24.07. 1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".  Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Конвенция ООН о правах ребёнка— международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.  Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в ОПДН, внутришкольном учете.

СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• законности;

• демократизма;

• гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

• комплексности;

• дифференцированности;

• многоаспектности;

•последовательности;
• ценностный подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности
.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Устав школы.

2. Локальные акты:

  • «О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»,
  • «О порядке учета семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении».

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.Хочу такой сайт

• План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, план работы педагога-психолога содержат раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся».
• План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
• План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
• План работы с ОПДН.
• Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
.

29.03.2024

Просмотров всего: , сегодня:

29.03.2024

Просмотров всего: , сегодня:

29.03.2024

Просмотров всего: , сегодня:

29.03.2024

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».