Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аверьяновская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Аверьяновская СОШ») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МКОУ «Аверьяновская СОШ» МКОУ «Аверьяновская СОШ З.О. Махтаева протокол от 15.04.2022г. № 4 Приказ №16-ОД от 16.04.2022г. Отчет о результатах самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аверьяновская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Аверьяновская СОШ») за 2021 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аверьяновская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Аверьяновская СОШ») Руководитель Махтаева Зарема Омаровна Адрес организации Юридический адрес: 368814, Республика Дагестан, Кизлярский район, село Аверьяновка, ул. Пархоменко, д.4 Фактический адрес: 368814, Республика Дагестан, Кизлярский район, село Аверьяновка, ул. Пархоменко, д.4 Телефон, факс 8 (989) 457-80-15, Адрес электронной почты E-mail: school_aver@mail.ru Учредитель Учредителем Учреждения является администрация МР «Кизлярский район» Дата создания 1930 год Лицензия Лицензия - № 7445 Серия:05Л01 № 0001769 Дата начала действия лицензии: 05 июня 2014 Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство о государственной аккредитации- № 5647 Серия:05А01 № 0000413 Дата начала действия аккредитации: 12 марта 2014 до 12 марта 2026г. Основным видом деятельности МКОУ «Аверьяновская СОШ») (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) и дополнительные общеразвивающие программы. Школа расположена в рабочем районе город/район Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 81 процент − рядом со Школой, 19 процентов – в близлежащих поселках. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский, аварский, даргинский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 6 34 2–11 1 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 40 Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 348 Основная образовательная программа основного общего образования 346 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 23 Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 717 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего общего образования; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1); дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МКОУ «Аверьяновская СОШ» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы МКОУ «Аверьяновская СОШ: закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; разместила на сайте МКОУ «Аверьяновская СОШ» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа Ссылка на сайт ОО Примечание СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» http://averan.dagschool.com/ Постановлением главного санитарного врача от Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 Адрес электронной почты – school_aver@mail.ru 02.11.2021 № 27 действие антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024 учебному году» Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» http://averan.dagschool.com/ Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций» Адрес электронной почты – school_aver@mail.ru Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» http://averan.dagschool.com/ Методические рекомендации Минпросвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 Адрес электронной почты – school_aver@mail.ru Основные образовательные программы http://averan.dagschool.com/ Изменения в организационный раздел в части учебного плана и календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Изменения в части корректировки содержания рабочих программ Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ http://averan.dagschool.com/ Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации Адрес электронной почты – school_aver@mail.ru Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции http://averan.dagschool.com/ Приказ о внесении изменений в ООП в связи с нерабочими днями с Адрес электронной почты – 30 октября по 7 ноября 2021 года school_aver@mail.ru Приказ о преодолении отставания по учебным предметам в связи с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года http://averan.dagschool.com/ Приказ об организации работы МКОУ «Аверьяновская СОШ» по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 Адрес электронной почты – school_aver@mail.ru Приказ об организованном начале 2021/22 учебного года http://averan.dagschool.com/ <...> <...> Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Школа» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ «Школа» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Дистанционное обучение В образовательной организации в 2020-2021 году дистанционное обучение не проводилось, занятия проводились в очной форме. Профили обучения В образовательной организации в 2020/21 году не было внедрено профильное обучение. Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Профильные предметы Количество учащихся, Количество учащихся, обучающихся по профилю обучающихся по профилю в 2020/21 учебном году в 2021/22 учебном году Технологический Математика. Физика. Информатика 0 0 Естественно-научный Математика. Биология. Химия 0 0 Социально-экономический Математика. География. Экономика 0 0 Гуманитарный Иностранный язык. История. Право 0 0 Универсальный Русский язык. Математика. Иностранный язык 0 0 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с органическим заболеванием головного мозга (школа 8 вида ).-1 ученик (5.26%) адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся ЗПР ( АООП НОО с ЗПР в.7.2 ).-7 учеников(36.84%) . адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся ЗПР (АООП НОО с ЗПР в.7.1 )-1 ученик(5.26%) адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся УО (АООП НОО с УО в.2 ) -4 ученика (21.0,5%) адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся УО (АООП НОО с НОДА в.6.3 ) -1 ученик(5.26%) Основная общеобразовательная программа -5 учеников(26.32%) Для организации обучения детей на дому утверждены индивидуальные учебные планы: в соответствии с АООП, федеральным государственным образовательным стандартом в соответствии с рекомендациями ПМПК с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей детей по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся; Для организации индивидуального обучения детей - инвалидов имеются письменные заявления родителей ( законных представителей) на имя директора школы, медицинские заключения лечебных учреждений. На всех обучающихся издан приказ «Об организации индивидуального обучения учащегося на дому», в котором указывается период обучения на дому, распределение часов индивидуального учебного плана. Занятия проводятся на дому (либо в школе) по расписанию, составленному заместителем директора по УВР, согласованному с родителями и утвержденному директором. В школе ведется работа по социальной адаптации данной категории детей: они приглашаются на внеклассные мероприятия (утренники, тематические вечера, классные часы). Родители детей, обучающихся на дому, приглашались классными руководителями на классные родительские собрания. Дети в силу своих возможностей с родителями и педагогами участвуют в различных конкурсах, выставках. В дневники и журналы индивидуального обучения регулярно выставлялись отметки. Проведение всех уроков подтверждено подписью родителей в журналах индивидуального обучения на дому. Замечаний по организации образовательного процесса и качеству преподавания со стороны родителей не было. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Внеурочная деятельность 1-4 класс Направление Название курса Класс Руководитель День недели Форма Активные ссылки Кол-во и время проведения обучающихся урок 19 проведения Общекультурное Волшебная кисточка 2в Магомедова З.Ш. Суббота https://kirovipk.ru › 9.30 – 10.10 Волшебная кисточка 3б Магомедова З.Ш. Суббота урок 10.15 – 10.55 Волшебная кисточка 4а Магомедова З.Ш. Вторник 14.05 – 14.45 24 https://kirovipk.ru › урок 22 https://kirovipk.ru › Волшебная кисточка 4б Магомедова З.Ш. Вторник урок 14.50 – 15.30 Волшебная кисточка 4в Магомедова З.Ш. Вторник урок Эрудит 2а Дмитриенко Н.А. Пятница 22 https://kirovipk.ru › 15.35 – 16.15 Общеинтеллектуальное 24 https://kirovipk.ru › урок https://www.prodlenka. 25 урок https://www.prodlenka. 23 урок https://www.prodlenka. 20 урок https://www.prodlenka. 25 урок https://www.prodlenka. 25 урок https://www.prodlenka. 22 урок https://шахматистам.рф 26 урок https://шахматистам.рф 26 урок https://шахматистам.рф 27 урок https://шахматистам.рф 26 урок https://шахматистам.рф 25 15.35 – 16.15 Я – исследователь 2б Курбанова М.А. Среда 15.35 – 16.15 Я – исследователь 2г Абдулгалимова З.Р. Вторник 14.50 – 15.30 Я – исследователь Я – исследователь 3а 3в Магомедтагирова Суббота Н.А. 9.30 -10.10 Старишко Н.И. Вторник 11.00 -11.40 Я – исследователь 3г Магомедова Э.И. Суббота 8.00 – 8.40 Социальное Спортивно- Шахматы 1а Исмаилова Х.А. оздоровительное Вторник 11.00 -11.40 Шахматы 1б Исмаилова Х.А. Среда 11.00 – 11.40 Шахматы 1в Исмаилова Х.А. Пятница 11.00 – 11.40 Шахматы 1г Исмаилова Х.А. Четверг 11.00 – 11.40 Шахматы 2а Исмаилова Х.А. Суббота 8.00 – 8.40 Шахматы 2б Исмаилова Х.А. Суббота урок https://шахматистам.рф 23 урок https://шахматистам.рф 19 урок https://шахматистам.рф 20 урок https://шахматистам.рф 25 урок https://шахматистам.рф 24 урок https://шахматистам.рф 25 урок https://шахматистам.рф 22 урок https://шахматистам.рф 22 урок https://шахматистам.рф 24 урок https://шахматистам.рф 22 8.45 – 9.25 Шахматы 2в Исмаилова Х.А. Суббота 10.15 – 10.55 Шахматы 2г Исмаилова Х.А. Суббота 9.30 -10.10 Шахматы 3а Исмаилова Х.А. Пятница 9.30 – 10.10 Шахматы 3б Исмаилова Х.А. Пятница 10.15 – 10.55 Шахматы 3в Исмаилова Х.А. Четверг 10.15 – 10.55 Шахматы 3г Исмаилова Х.А. Шахматы 4а Исмаилова Х.А. Суббота 13.20 – 14.00 Шахматы 4б Исмаилова Х.А. Суббота 14.05 – 14.45 Шахматы 4в Исмаилова Х.А. Суббота 12.35 – 13.15 Духовно-нравственное Внеурочная деятельность 5-10 класс Направления Название курса Класс Ф.И.О. Время проведения руководителя Форма Активные Кол-во проведения ссылки обучающихся Духовнонравственное 9б,8а «Как прекрасен этот мир » 7а «За страницами учебника Общеинтеллектуальное математики» «Занимательная химия» «Абсолютная грамотность » «Русский язык в формате ЕГЭ» Словестник «Секреты орфографии» Художественно – Эстетическое Габибуллаева Л.М. Вторник Суббота 12:35-13:15 12:35-13:15 Урок 37 Курбанова А.И Суббота 12.35-13.15 Урок 22 Понедельник 12.35-13.15 Урок 54 Суббота 12.35-13.15 Четверг 11.45-12.25 Урок Четверг 12.35-13.15 Урок Пятница 11.45-12.25 Вторник 12.35 -14.00 Урок Урок 71 19 Вторник 12.35 -14.00 Четверг Понедельник 12.35 -14.00 12:35-13:15 Урок Урок 44 82 9в,8а,8в Исмаилова Х.А. 10кл 8б,8в 9б 9в,7г 9а Закарьяева З.Ш Алиева П.Р 6а,6б, 5а,5б,5в,5 «Люби и знай свой язык 9б,8а Курачева С.М. Понедельник 12.35 -13.15 Урок 37 «Физика в задачках» 7а Адильгереева Х.М. Пятница Суббота Урок 22 Понедельник Вторник Четверг 12.35 -13.15 12.35 -13.15 9:00-12:25 9:00-12:25 9:00-12:25 Урок 54 Понедельник Вторник Четверг 9:00-12:25 9:00-12:25 9:00-12:25 Урок «Политра» 9в,8а,8в Магомедова З.Ш. «Очумелые ручки» 10кл 8б,8в «Очумелые ручки» 51 9б Среда 11:45-13:15 Урок 9в, Пятница 11:45-13:15 9а Суббота 11:45-13:15 Урок Урок 57 Формы организации внеурочной деятельности включают: урок Воспитательная работа Модуль рабочей Виды и формы Уровень (школьный, Количеств о Классы/урове Охват нь обучающих Результаты участия (если Электронные ресурсы (цифровые платформы, каналы, ссылки на сайты и т.д.) программы воспитания Ключевые общешкольны е дела организации деятельности мероприят ий образования 6 1-11 743 - Школьный всероссийский Школьный 25 1-11 743/218 Сертификаты 28 1-11 635 Грамоты Школьный Районный 8 3 5-11 387 Грамоты Уроки мужества Школьный 15 1-11 743 - https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 7 Тематические классные часы Школьный 374 1-11 743 - https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 7 Открытые уроки ОБЖ Всероссийски й 2 8-11 134 - https://avery.dagestanschool.ru/file/download? id=3364 https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 7 Классные часы Школьный 374 1-11 743 - https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 7 Проверка дневников и внешнего вида учащихся Проверка рабочей Школьный В четверть 1 раз 1-11 743 - https://avery.dagestanschool.ru/file/download? id=3364 https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 7 Школьный В четверть 1 раз 1-11 35 - https://avery.dagestanschool.ru/file/download? id=3364 Линейки Акции Открытые мероприятия Эстафеты Классное руководство городской, региональный, всероссийский ) школьный ся и/или родителей подразумевают ся) https://avery.dagestanschool.ru/file/download? id=3295 https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 7 https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 7 https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 7 Курсы внеурочной деятельности Школьный урок Самоуправлен ие Детские общественные объединения Экскурсии, экспедиции, походы Профориента ция Школьные документации классных руководителе й Школьный Работа с родителями учащихся: проведение инд. бесед, классных собраний, консультаций Конкурсы Школьный всероссийский Конкурсы Линейки заседания Конкурсы РДШ Экскурсии в музей, пожарную часть Беседа, тестировани, проект «Билет в будущее» Работа с https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 7 В течении года 1-11 743 - В течении года 5-9 8 Дипломы В течении года 5-11 15 Грамоты https://avery.dagestanschool.ru/news В течении года В течении года 9-11 36 - - 2-11 11 Сертификаты https://рдш.рф/profile Школьный В течении года 5-11 387/32 - https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 7 Школьный всероссийский В течении года 6-11 275 - https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 7 Школьный В течении 1-11 18 - https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 Школьный Муниципальн ый Республиканс кий Школьный Всероссийски й https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 7 медиа Организация предметноэстетической среды Работа с родителями сайтом школы Оформление озеленение благоустройс тво родительские круглые столы, родительские дни, общешкольн ые родительские собрания, классные родительские собрания года 7 Школьный В течении года 1-11 743/27 - https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 7 Школьный Муниципальн ый В течении года 1-11 763 Благодарность https://avery.dagestanschool.ru/?section_id=17 7 Дополнительное образование Дополнительное образование в образовательной организации в 2021 году не проводились. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год № п/п Параметры статистики 2020/21 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 1 – начальная школа 348 – основная школа 346 – средняя школа 23 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа 3 – основная школа 0 – средняя школа 0 Не получили аттестата: 0 2 3 – об основном общем образовании – о среднем общем образовании 4 Окончили Школу с аттестатом особого образца: 7 – в основной школе 3 – в средней школе 4 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Количество % с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % Количество Из них н/а % Количество % Количество % 2 95 94 98.9 43 45.3 9 9.5 1 1.1 1 1.1 0 0 3 73 72 98.6 34 47 8 11 1 1.4 1 1.4 0 0 4 87 87 100 35 40.2 6 6.9 0 0 0 0 0 0 Итого 255 253 99.2 112 44 23 9 2 0.8 2 0.8 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2020-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2020-м – 17,5%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % Количество % Количество % Количество 5 82 82 98.8 21 25.6 6 7.3 1 1 1 1 0 6 85 85 94.1 24 28.2 3 3.5 9 11 9 11 0 7 66 66 100 12 18.2 2 3 0 0 0 8 57 57 100 9 33.3 3 11.1 0 0 0 9 57 57 100 13 14.0 3 5.2 0 0 Итого 346 346 100 79 22.83 17 0 4.91 10 2.9 10 2.9 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с % результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 8 процентов (в 2020-м был 71%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на,4 процента (в 2020-м – 21 %). Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количество % с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % Количество % Количество % Количество % 10 14 14 100 7 50 2 14.3 0 0 0 0 0 0 11 9 9 100 9 100 4 44.44 0 0 0 0 0 0 Итого 23 23 16 69.57 6 26.1 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2020-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 13,5%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2020-м было 9%). Результаты ГИА В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике. Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года Общая численность выпускников 2020/21 учебного года 9 классы 11 классы Общее количество выпускников 57 9 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачёт» за 0 9 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 57 9 Количество обучающихся, получивших аттестат 57 9 итоговое собеседование / сочинение ГИА в 9-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МКОУ «Аверьяновская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 57 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество понизилось по предмету математики на 31 процентов, по русскому языку, осталось стабильным.. Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год 2018/2019 Математика Русский язык Успеваемость Качество Средний балл Успеваемость Качество Средний балл 100 41.3 3.5 100 49.3 3.6 100 10 3.7 100 49 3.30 2019/2020 2020/2021 Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость, кроме предмета обществознание где успеваемость составила 84 процента, и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах Результаты контрольных работ в 9-х классах Количество обучающихся Качество Средний балл Успеваемость Обществознание 13 30 3.1 84 История 2 0 3 100 Иностранный язык 1 100 5 100 Биология 18 64.7 3.7 100 Информатика и ИКТ 5 40 3.6 100 Литература 0 0 0 0 Физика 1 0 3 100 География 17 84 3.9 100 Химия 0 0 0 0 Предмет Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений . Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 3 человек, что составило 5.2 процентов от общей численности выпускников. Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года Критерии 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Кол-во % Кол-во % Кол-во % Количество выпускников 9-х классов всего 56 100 61 100 57 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по 3 5,4 5 8,2 3 5,2 13 23,2 6 9,8 8 14.0 56 100 57 100 итогам учебного года на "5" Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на "4" и "5" Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации ГИА в 11-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 85 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2021 году все выпускники 11-х классов (9 человек) успешно сдали ГИА. Все 9 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Не все обучающиеся 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, набрали минимальное количество баллов. Небольшой процент обучающихся, получивших высокие баллы, обусловлен невысоким уровнем знаний сдающих в форме ЕГЭ, который соответствует их годовым отметкам. Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с одним обязательным предметом – русским языком. Высокие баллы получили 4 обучающихся (44.44 %). Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 Количество обучающихся 9 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 5 Средний балл 4,6 Средний тестовый балл 80 В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Математика Русский язык (базовая) (профильная) 2018/2019 3,5 55,7 61,5 2019/2020 - 35,8 73 2020/2021 - 43 80 В 2021 году из 9 обучающихся 11-го класса , сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали химию – 5 человека ( 55.55%). 2 ( 22.22 %) выбрали обществознание, 1 ( 11.11 %)– информатику, 4 выпускника (44.44%) – биологию, профильная математика 3 ученика (33.33 процента) Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся средний по всем предметам. Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году Результаты ЕГЭ в 2021 году Учебные предметы Средний Количество участников ЕГЭ Качество 9 100 4.8 100 Математика (профильный уровень) 3 33.3 3.3 100 Химия 5 20 2.8 60 Биология 4 33.3 3.7 100 История 0 Русский язык балл Успеваемость Физика Обществознание 2 Иностранный язык 0 Информатика 1 География 0 Литература 0 100 5.0 100 3.6 100 Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 4 человек, что составило 44.44 процента от общей численности выпускников 2021 года. Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2017 2018 2019 2020 2021 7 2 1 6 4 Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году № Ф. И. О. выпускника Класс Классный руководитель п/п Багирчаева Милана Тугайевна 11 Алиева Патимат Раджабовна Вагабова Махият Рафаиловна 11 Алиева Патимат Раджабовна Максимова Юлия Владимировна 11 Алиева Патимат Раджабовна Исмаилов Исмаил Ибрагимович 11 Алиева Патимат Раджабовна Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по основным предметам.(русский язык и профильная математика) 2. По ГИА-9 средний балл выше 3 по обязательным предметам и по всем контрольным работам по предметам по выбору, кроме одного (история). 3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 3 человек (5.2 %). 4. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 4 человек ( 44.44%). Результаты регионального мониторинга Диагностические работы регионального уровня в образовательной организации в 2021 году не проводились Результаты ВПР Таблица сравнения результатов ВПР Предмет Русский язык Параллел ь 4 классы 5 классы 6 классы Математика 13.3 3 6.1 7 классы 8 8 классы 18.7 5 4 классы 0 5 классы Биология Доля учащихся, Успеваемость, % получивших (сумма Соответствующ показателей в ий уровень параллелях/кол-во параллелей), % «2» «3» «4» «5» 0 45.1 40.2 14. 100 6 48 64.6 3 30.6 7 24.3 9 61.2 8 39.5 8 17.7 2 31.2 5 35.3 48.7 10.8 1 60.8 1 27.0 3 6 классы 7.69 7 классы 8 классы 10.9 6 21.4 5 классы 2.9 62.8 2 63.0 2 59.5 7 42.0 3 24.3 6 29.0 3 38.2 9 55.0 7 8 4.8 8 8.1 10.4 2 15. 9 1.3 5 5.13 26.0 2 0 Качество, % Соответствующ ий уровень Понизил и отметку, % Подтверди ли отметку, % Повысил Доля и подтвердивши отметку, хи % повысивших отметку 0 91.5 8.5 100 13.3 86.67 0 86.67 2.4 91.5 6.1 97.6 12.9 66.13 20.97 87.1 18.75 70.83 10.42 81.26 4.9 82.9 12.2 95.1 10.81 89.19 3.85 91.02 5.13 96.15 6.85 89.04 4.11 93.15 97.87 2.13 100 97.1 2.9 100 54.9 86.7 38.7 93.9 29.3 87 81.3 25 41. 100 44 89.2 28.4 94.4 89 28.4 26 97.9 38.3 97.1 55.1 89.19 География 6 классы 8.69 7 классы 2.27 8 классы 6 классы 2 7 классы 8 классы История Обществознан ие Иностранный язык (английский) Физика Химия 5 классы 8 6 классы 4.76 7 классы 4.76 8 классы 52.9 5 6 классы 7 классы 21.4 8 классы 6.1 7 классы 11 классы* 7 классы 8 классы 8 классы 11 классы* 4 классы 15.9 5 49.2 7 38.6 4 36.2 3 56.8 2 5.79 60 38 41.1 28.5 8 35.8 6 61.2 8 34.9 2 49.1 5 29.4 1 28.5 8 59.5 7 64.6 3 20.5 5 23.2 1 24.5 2 17.7 2 33.3 3 28.8 1 17.6 4 23.2 1 38.2 9 24.3 9 53.6 2 24.6 3 5.79 56- 4128- 126- 13.0 5 25 69.5 6 25 17.3 9 50 91.3 42 97.7 98 59.1 39.2 100 58.9 100 71.4 100 64.2 87 25 95.2 60.3 95.2 48.4 100 47.1 48.2 1 0 100 97.9 71.4 38.3 4.8 8 93.9 29.3 2.27 78.3 5 48.2 1 39.6 2 8.1 26.9 8 84.1 30.4 4.36 85.5 10.14 95,64 2.27 95.46 2.27 97,73 2 98 89.04 10.96 98 100 100 100 94.34 5.66 100 12.9 66.13 20.97 87.1 4.76 95.24 95.24 91.53 8.47 100 98.04 1.96 100 100 100 97.87 2.13 100 2.4 91.5 6.1 97.6 15.94 85.06 85.06 100 100 100 91.4 85 42.9 13.78 12.5 13.04 86.21 87.5 86.96 86.21 87.5 86.96 100 66.7 25 75 75 29.3 60.9 Окружающий 31. 46. мир 0 7 3 22 100 68.3 * Удалите, если 10-е и 11-е классы вашей школы не принимали участие в ВПР 9.8 70.7 Дефициты, выявленные во время ВПР Параллель № проблемных заданий ВПР Соответствие блокам ООП обучающийся научится Способ восполнения дефицитов** / получит возможность научиться или проверяемых умений/требований к освоению в 4 №7, №13, №15 5 №4,6,15 6 №1,4,6,7,8 7 №1,7,8,12 8 №1,2,5,6,11 4 №8, №11, №12 5 №8,9,12 соответствии с ФГОС уровней* Русский язык Составить и записать план текста. Указать число, род, падеж прилагательного. В какой ситуации уместно употребить данное выражение. Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении: адекватно формулировать основную мысль в письменной форме ,интерпретация содержащейся в тексте информации. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц и грамматических категорий языка .Опознавать самостоятельные части речи и их формы ,а также служебные части речи и междометия .Совершенствование видов речевой деятельности . Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова ; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка. Анализировать различные виды предложений. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста .Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи ;опираться на фонетический ,морфемный словообразовательный и морфологический анализ в практике. Математика Трудности в решении задач на логическое мышление. Умение решать текстовые задачи .Читать ,записывать В рабочих программах добавили работу с текстом и лексическую работу. Учителями русского языка и руководителем ШМО гуманитарного цикла разработан план по устранению этих ошибок. Учителями русского языка и литературы и руководителем ШМО гуманитарного цикла разработан план по устранению выявленных дефицитов по результатом ВПР. Администрацией при разработке рабочих программ учтены проблемы выявленные в результате ВПР. Учителями русского языка и литературы и руководителем ШМО гуманитарного цикла разработан план по устранению выявленных дефицитов по результатом ВПР В рабочих программах увеличили количество часов на решение логических задач после прохождения определенной темы и раздела. Учителями математики и и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Овладевая основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные , делать выводы и прогнозы ).Овладение основами логического и алгоритмического мышления .Решать задачи 3-4 действия. №4,7,10,14 6 руководителем ШМО математического цикла разработан план по устранению выявленных дефицитов по результатов ВПР . Администрацией при разработке рабочих программ учтены проблемы выявленные в результате ВПР. Учителями математики внесены изменения в формах работы, используемые в образовательном процессе. Умение применять изученные понятия , результаты, методы. <…> ВПР показали не значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 13.3 процента обучающихся, по математике – 4.9 процентов. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; 2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия в олимпиадах Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2021 году по предметам Предме т Всего участ нико в Английс кий язык ОБЖ Географ 33 40 50 5 кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 10 88 10 15 88 88 6 кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 9 84 7 10 84 84 7 кл Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 4 85 8 10 85 85 8 кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 5 63 5 6 63 63 9 кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 2 55 5 5 55 55 10кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 1 9 3 2 7 7 11кл. Всего Всего участ обуча нико ющихс в я 2 11 2 2 11 11 Колич ество побед ителе й 6 Коли честв о призе ров 3 3 1 7 ия Литерат ура Физика МХК Общест вознани е Матема тика Русский язык Химия Право Экологи я Эконом ика История Биологи я Физичес кая культур а Информ атика Техноло гия ИТОГО 20 88 9 84 24 85 4 63 5 55 4 7 6 11 7 14 0 2 11 11 11 0 3 7 7 7 2 5 55 55 55 2 10 63 63 63 5 10 85 85 85 5 10 84 84 84 3 8 88 88 88 48 2 2 23 5 88 5 84 5 85 2 63 2 55 2 7 2 11 2 2 36 5 88 10 84 5 85 5 63 3 55 4 7 4 11 6 18 2 88 88 88 4 84 84 84 4 85 85 85 3 5 3 63 63 63 2 2 3 55 55 55 2 2 4 7 7 7 2 2 4 11 11 11 0 2 0 0 2 0 63 1 55 2 7 2 11 1 1 72 17 9 11 24 88 5 84 85 48 24 8 2 88 88 10 4 84 84 10 4 85 85 10 3 63 63 5 3 55 55 3 4 7 7 2 2 11 11 4 0 3 5 40 10 88 7 84 8 85 5 63 5 55 3 7 2 11 6 2 85 2 63 2 55 2 7 1 11 1 0 11 0 5 11 40 65 88 7 84 18 5 88 5 84 5 85 5 63 505 100 88 90 84 100 85 78 63 55 55 55 7 43 7 39 Анализ таблицы показывает, что в связи с эпид.обстановкой только 32% победителей и призеров школьного этапа (34 от 105) приняли участие в МЭ ВсОШ. Количественный анализ показателей по победителям и призерам ШЭ и МЭ показал низкие результаты выполнения участниками олимпиадных заданий по предметам в целом. Только 32% участников ШЭ (34 от 105 ) перешагнули 50% барьер выполненных заданий, а значит, в среднем 65% участников выполнили менее половины заданий олимпиадной работы. Анализ данных показателей по муниципальному этапу указывает также на низкие результаты: только 3% участников (1 из 34) выполнили более половины заданий олимпиады и вошли в победители и призеры . По всем предметам кроме экономике нет призовых мест . Анализ 4 и 5 таблиц показал снижение количества участников на муниципальном этапе по каждому предмету. Это и выбор участника. Принимая участие в школьном этапе, ученик делает выбор сам по участию в муниципальном этапе. И другая причина связана с эпид.обстановкой, когда дети не могли поучаствовать в МЭ по состоянию здоровья. Необходимо отметить, что участники олимпиад по русскому языку, литературы ,математике, обществознанию, информатике, истории, ОБЖ, физической культуре не вошедшие в списки победителей и призеров МЭ, но набравшие большие баллы по рейтингу среди участников МЭ всех школ района. .Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод: Общее количество участников школьного этапа этого года повысилось на 60 участников по сравнению с прошлым 2020-2021 учебным годом. Однако, количество победителей и призеров МЭ снизилось на 34 чел. Процент победителей и призеров школьного этапа ВсОШ 2020-2021 учебного года (45%) значительно отличается от муниципального этапа (3%). Нет призовых мест на МЭ ВсОШ по русскому языку, литературе, истории ,обществознанию, географии которые всегда были в нашей школе. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности. Хочется особо отметить таких детей как Махтаев Арсен ,Галбацова Милана. которые принимали участие по нескольким олимпиадам и занимали первые места в рейтинге среди других школ района. Сравнительный анализ результативности участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ за три года Предмет Английский язык ОБЖ География Литература Физика МХК Обществознание Математика Русский язык Химия Право Экология Экономика Всего участников 32 2019г. Количество победителей 2 Количество призеров 3 Всего участников 12 2020г. Количество победителей 2 Количество призеров 3 Всего участников 33 2021г. Количество победителей 6 Количество призеров 3 20 20 26 20 1 4 7 2 4 7 10 6 10 15 26 20 1 1 7 2 4 7 10 1 25 30 24 15 20 10 10 3 2 8 1 3 15 8 12 4 7 3 1 20 10 20 15 10 10 10 2 1 8 1 3 3 8 12 4 7 3 1 40 50 72 17 0 48 23 36 9 11 24 5 3 0 7 0 0 2 2 6 0 2 0 1 1 7 14 0 0 2 2 18 0 2 0 1 1 1 История Биология Физическая культура Информатика Технология ИТОГО 25 20 23 3 2 5 8 8 8 15 20 23 3 2 5 3 2 5 48 24 40 4 0 6 3 5 2 11 17 348 2 3 49 1 10 115 11 17 264 2 0 41 1 5 79 7 18 505 1 0 40 0 5 65 Данные таблицы свидетельствуют, что в текущем учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом: -общее количество участников увеличилось на 241 чел.; - количество победителей и призеров уменьшилось на 15 чел. В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Аналитическая форма «Востребованность выпускников» Основное общее образование Год выпуска Среднее общее образование Перешли в 10- Перешли в 10-й Поступили в Поступили в Всего Всего й класс Школы класс другой ОО профессиональную ОО вузы Поступили в Устроились на профессиональную ОО работу Пошли на срочную службу по призыву 2019 56 14 0 19 18 7 10 0 0 2020 61 13 0 25 13 5 6 0 0 2021 57 6 0 30 9 5 3 1 0 В 2021 году повысилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организация. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Итоги успеваемости за год Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся составляет 171 человек/_____ %. Классы 2-11 Кол-во учся 624 Отличники 46 Классы Ударники 171 Неуспевающие 2 Неаттестованные 1 Успеваемость 99,7 Качество 34,8 Итоги успеваемости в специальных (коррекционных) и инклюзивных классах Кол-во обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся на «4» и «5» 0 0 Итоги успеваемости за год в разрезе классов (1–4 классы) Классы 2а 2б 2в 2г 3а 3б 3в 4а 4б 4в 4г итого Кол-во учся 24 23 24 24 25 25 23 24 22 20 21 255 Отличники 4 3 1 1 3 2 3 2 4 0 0 23 Ударники 6 8 12 8 10 9 7 9 10 5 5 89 Неуспевающие Не аттестованные Начальное общее образование 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 1 Основное общее образование Успеваемость 100 99 100 100 100 100 99 100 100 100 100 99.8 Качество 79.5 77 85 79 81 82 67 85 90 72 69 79 5а 5б 5в 5г 6а 6б 6в 6г 7а 7б 7в 8а 8б 8в 9а 9б 9в Итого 25 19 20 18 24 20 23 18 22 23 21 18 19 19 21 19 17 346 5 1 2 1 1 1 3 3 17 12 2 2 5 11 4 9 0 0 100 100 100 100 85 96.7 77.8 100 100 100 100 100 100 100 100 100 68 10.5 15.8 27 52 20 44.8 0 27 25 40 22.2 36.8 5.5 47.6 5.3 0 100 100 100 99.7 50 100 69.6 34.8 1 3 1 5 5 2 5 4 4 1 7 1 72 Среднее общее образование 10 11 Итого Всего 14 9 23 624 2 4 6 46 Учебные предметы Русский язык Литературное чтение Иностранный язык 5 5 10 171 2 1 Сведения об освоении обучающимися образовательных программ Успеваемость, % Качество знаний, % Начальное общее образование 99.2 49.8 100 82.3 100 57.8 Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура 99.2 100 100 100 100. 100 57.8 75.9 97.6 96.8 95.2 98.8 Основное общее образование Русский язык 72.8 33.1 Литература 82,1 44 Иностранный язык 93,7 53,25 Математика 86,8 43,8 Алгебра Геометрия Информатика Всеобщая история. История России. 93.63 95 50.86 54.2 Обществознание 91.8 52.7 География 100 65.5 Физика 90.5 53.2 Химия 100 33.3 Биология 92,2 48,2 Музыка 100 100 Изобразительное искусство 100 92,4 Технология 100 91,3 Физическая культура 100 94,1 Основы безопасности жизнедеятельности 94.2 64.7 Среднее общее образование Русский язык Литература 100 100 53.25 100 Иностранный язык Математика Информатика История 100 100 100 100 50.86 43 100 68 Обществознание (включая экономику и право) География 100 100 100 100 Физика 100 52.3 Астрономия 100 100 Химия 100 33.5 Биология 100 48.2 Искусство (МХК) 100 100 Физическая культура 100 100 Основы безопасности жизнедеятельности 100 100 Технология Основы регионального развития VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В школе работают 41 педагогов, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность). 1. Показатель Кол.чел. % Всего педагогических работников (количество человек) 41 Укомплектованность штата педагогических работников (%) 100 Из них внешних совместителей 2 5 Наличие вакансий (указать должности): технология 10 класс технология 11 класс Образовательный уровень педагогических работников с высшим образованием со средним профессиональным образованием с общим средним образованием Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет 30 11 72 28 30 83 Имеют квалификационную категорию Высшую Первую 7 4 27 30 до 30 лет от 30 до 45 лет от 45 до 60 лет выше 60 лет 12 16 9 4 41 1 1 1 1 - 8,3 61 22,2 8,3 100 2,5 1 2,5 5 12 24 2 7 4 13 25 61 5,5 19 11 Возрастной ценз педагогических работников Учитель Социальный педагог Учитель-логопед Педагог-психолог Педагог-организатор Старший вожатый Методист Педагог дополнительного образования Другие должности (указать наименование) Координатор по работе с одаренными детьми Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года) Педагогический стаж менее 5 лет от 5-10 лет от 10 лет и более Имеют учёную степень Имеют почётные звания Имеют государственные и ведомственные награды Состав педагогического коллектива по должностям 2,5 Управление школой и образовательным процессом осуществляется на основе Устава школы, Закона «Об образовании» и других нормативных и правовых актов. Администрация: Директор школы- Махтаева Зарема Омаровна .Первая квалификационная категория по должности «руководитель». Стаж работы в роли руководителя - 2 года. Заместители директора: -по учебно-воспитательной работе – Вагабова Самира Османовна Стаж работы – 15 лет -по воспитательной работе - Омарова Зульфия Алиевна Стаж работы – 1 года. -по учебно-воспитательной работе по начальной школе – Дмитриенко Наталья Алексеевна по должности «руководитель» 6 лет. В школе действует Совет школы. Основная цель его деятельности – осуществление функций самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. Также Совет школы содействует: - привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; -оказанию материальной, благотворительной и иной помощи детям из малообеспеченных семей; -оказанию материальной, благотворительной и иной помощи в оснащении учебного процесса современным оборудованием. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной и воспитательной работе. Директор школы осуществляет административное управление. Основной его функцией является координация усилия всех участников образовательного процесса через Совет школы, методический совет школы, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет. Заместитель директора по учебной работе реализует оперативное управление образовательным процессом. Заместитель директора по воспитательной работе организует внеклассную и внешкольную воспитательную работу с обучающимися; осуществляет методическое руководство воспитательным процессом; следит за обеспечением режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе. Родительский комитет школы функционирует для укрепления связей между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьёй; привлечения родительской общественности к участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения; помощи в укреплении хозяйственной и учебноматериальной базы школы. Педагогический Совет, состоящий из педагогических работников школы, действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и воспитательного процессов в школе. Методический совет школы осуществляет общее руководство методической и опытно-экспериментальной работой педагогического коллектива. Методический Совет планирует и регулирует свою работу через методические объединения, творческие и проблемные группы учителей. Методические объединения, творческие и проблемные группы учителей координируют свою деятельность на совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, на организацию взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, на взаимосвязь творческих инициатив, разработку современных требований к методической деятельности педагога. Совет старшеклассников организован в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий; изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел; организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни. Такая структура управленческих органов позволяет вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, других заинтересованных сторон, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы. Управленческая деятельность базируется на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Одним из источников получения информации для администрации являются посещение уроков, внеурочных мероприятий; проведение контрольных работ по изучению уровня обученности и качества знаний учащихся. Ежегодно руководителями ОУ посещается около 180 уроков. Контроль за качеством образования осуществляется согласно графику внутришкольного контроля, зафиксированному в плане работы ОУ на учебный год. Внутришкольный контроль носит системный характер. Виды внутришкольного контроля: персональный, класснообобщающий, диагностический, тематический, контроль за документацией, фронтальный. К осуществлению контроля привлекаются руководители методических объединений, члены совета школы. Контроль знаний учащихся в школе осуществляется в следующих формах. - Вводный контроль (сентябрь) с целью выявления знаний учащихся на начало года -Промежуточный контроль: контрольные, тематические работы; зачеты; тестирование; контрольные срезы на повторно-обобщающих уроках; директорские контрольные срезы (в конце полугодия); олимпиады, рефераты. -Итоговый контроль (апрель): отслеживание выполнения Госстандарта по предметам базисного учебного плана по линии РУО. -Аттестация учащихся 9-го,11-го классов (согласно «Положению об аттестации учащихся Минобразования РФ»). -Научно-практическая конференция учащихся для изучения тем (8-11-й классы) - апрель, май. Заместитель директора по учебной работе: - ведет контрольные работы по графику, внесенному в общешкольный план; - отражает результаты контроля в справке и в тематическом приказе по школе. Данные контроля регулярно обсуждаются на совещании при директоре, на заседаниях кафедр, а также на Совете школы, родительских собраниях, VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда 12 659 единиц; книгообеспеченность – 62 процента; обращаемость – 10270 единиц в год; объем учебного фонда – 10432 единицы. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 21. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 10432 10048 2 Педагогическая 92 0 3 Художественная 2227 222 4 Справочная 81 6 5 Языковедение, литературоведение 0 0 6 Естественно-научная 0 0 7 Техническая 0 0 8 Общественно-политическая 0 0 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В библиотеке нет электронных образовательных ресурсов. Средний уровень посещаемости библиотеки – 13 человек в день. На официальном сайте МКОУ «Аверьяновская СОШ» есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки. Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Фонд дополнительной литературы не оцифрован. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В 2021 году появились 4 издания электронных учебников родных языков на сайте издательства «Просвещение» - аварский язык, аварская литература, даргинский язык, даргинская литература. Анализ применения ЭСО в МКОУ «Аверьянвская СОШ» при реализации основной образовательной программы начального общего образования показывает следующее: При реализации основной образовательной программы начального общего образования в МКОУ «Аверьяновская СОШ» ЭСО используются. Обеспеченность доступа к печатным изданиям в МКОУ «Аверьяновская СОШ» составляет 80 процентов. Также хотелось бы отметить, что библиотека МКОУ «Аверьяновская СОШ» не оснащена компьютером. Наличие в школьной библиотеке компьютера помогло бы школьникам в реализации учебного процесса. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и членами управляющего совета для принятия соответствующих решений. Издания педагогической литературы выпущены ранее 2014 года. В количестве единиц учебного фонда учтены учебные пособия «Финансовая грамотность». На момент подачи данных списание учебников 2014 года еще не производилось. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В Школе 21 учебных кабинета, 5 кабинетов из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе. На втором этаже здания спортивный. На первом этаже оборудованы столовая (совмещенная с актовым залом) и пищеблок. Административно-управленческой командой МКОУ «Аверьяновская СОШ» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 717 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 348 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 346 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 23 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 171-(23.85%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3.30 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3.7 Показатели Образовательная деятельность Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 4.8 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 3.3 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 3- (5.2%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 4- (44.44%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 67-(9.34%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 25- (3.49%) − регионального уровня 1 − федерального уровня 0 − международного уровня 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 41 − с высшим образованием 30- (27%) − высшим педагогическим образованием 30- (27%) − средним профессиональным образованием 11 –(28%) − средним профессиональным педагогическим образованием 11 –(28%) Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 11 – (26,83%) − с высшей 7 – (27%) − первой 4 –(9.76%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: − до 5 лет человек (процент) 29 5- (13%) − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: 24- (61%) человек (процент) 21-(51,22%) − до 30 лет 12 (8.3%) − от 55 лет 9 (22.2%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 41 –(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 35 -85,37 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0.04 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 10432 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет нет Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, человек 27-(3,76%) от общей численности обучающихся (процент) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 0,46 * В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ . Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.