Положение об организации образовательной деятельности для обучающихся с овз по адаптированной программе (1)

Принято на общем собрании
Педагогического совета МКОУ
«Аверьяновская средняя
общеобразовательная школа»
«__30__»_августа__ 2017 г.
Протокол № _1_от _30.08. 2017 г

Утверждаю:
Директор МКОУ «Аверьяновская СОШ»
З.О. Махтаева
«_30_» __августа__ 2017 г.
Приказ № _34/3__ от _30.08.2017г.___

Положение
об организации образовательной
деятельности
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
по адаптированным
образовательным программам
в МУНИЦИПАЛЬНОМ
КАЗЕННОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВЕРЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА»

1

I.
Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность класса для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), обучающихся по
адаптированным образовательным программам в МКОУ «Аверьяновская СОШ »
1.2. Школа реализует адаптированные образовательные программы для обучающихся с
задержкой психического развития и обучающихся с РАС.
1.3. Класс для детей с ОВЗ и РАС реализует адаптированные образовательные программы
в соответствии с уровнями образования (начальное общее)
1.3. Класс для детей с ОВЗ и РАС является новой формой дифференциации образования,
позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации.
1.4. Школа несёт ответственность за жизнь детей с ОВЗ, РАС, реализацию их
конституционного права на образование в пределах государственного образовательного
стандарта, обеспечивает условия для его обучения, воспитания, социальной адаптации и
интеграции в общество.
1.5. Цель организации класса для детей с ОВЗ, РАС - создание в Школе целостной
системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей,
испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развития и социальной адаптации в соответствии с их возрастными и индивидуальнопсихологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического
здоровья.
В данной системе строго определяются и логически
взаимодействуют
диагностико–консультативное,
коррекционно–развивающее,
социально-трудовое
направления деятельности.
Система работы в классе направлена на компенсацию недостатков дошкольного
развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, на коррекцию недостатков
развития, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы,
нормализацию и совершенствование учебной деятельности детей с ОВЗ, активизацию
познавательной деятельности, расширение кругозора, формирование коммуникативных
навыков.
1.6. При организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и РАС, школа руководствуется следующими нормативными документами:
•
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. №
273-ФЗ ч.1 ст. 79.
•
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
•
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 г.
№ ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
•
Постановление Правительства РФ от 12.03.97 №288 «Об утверждении Типового
положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (с изменениями 10 марта 2000
г. №212).
•
Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ
от 09.09.1997г. №48 «О
специфике
деятельности специальных (коррекционных)
образовательных учреждений I-VIII видов».
•
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».

2

II. Организация и функционирование системы образовательной деятельности
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и РАС по адаптированным образовательным программам.
2.1. С учетом индивидуальных особенностей и возможностей психофизического
развития, дети с ОВЗ и РАС зачисляются в классы для детей с ОВЗ и РАС, которые
открываются приказом по школе на основании Приказа департамента образования г.
Томска.
2.2. Зачисление в классы для детей с ОВЗ и РАС производится только с согласия
родителей (законных представителей), по заключению территориальной психологомедико- педагогической комиссии и согласованию с органами управления образования.
2.3. Приемы в указанные классы не подлежат дети с умеренной и тяжелой степенью
умственной отсталости.
2.4. Учебный план разрабатывается с учетом норм максимально допустимой нагрузки для
детей с ОВЗ, РАС Приказом Департамента образования «Об утверждении примерных
учебных планов общеобразовательных организации, реализующих адаптированные
образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья».
2.5. Обучение в классе для детей с РАС продолжается 1 год.
2.6. Разработка индивидуальной стратегии сопровождения детей с ОВЗ осуществляется
на
заседаниях
психолого-медико-педагогического консилиума с учетом
индивидуальных особенностей детей и рекомендаций территориальной психологомедико-педагогической комиссии.
2.7. Исходя из категории детей с ОВЗ их численность в классе (группе) не должна
превышать 15 человек.
2.8. Школа обеспечивает
организацию
горячего
питания, необходимых
коррекционных мероприятий.
2.9. Организация образовательной деятельности регламентируется:
•
учебным планом;
•
календарным учебным графиком;
•
расписанием занятий.
2.10. Коррекционно-развивающая
деятельность
осуществляется
специалистами:
педагогом-психологом,
учителем-логопедом,
учителем-дефектологом.
Продолжительность групповых коррекционных занятий- 40 минут; индивидуальных
коррекционных занятий по логопедии, развитию психомоторики и сенсорных процессов
составляет 20-25 минут.
III. Образовательная деятельность.
3.1. Обучение по адаптированным образовательным программам для обучающихся
аутистов регламентируется распоряжением администрации МР «Кизлярский район» от
«Об открытии классов по адаптированным основным общеобразовательным программам
для детей с расстройствами аутистического спектра» и утверждёнными программами
Министерства образования РФ:
:
•
начальное общее образование
•
основное общее образование (нормативный срок освоения–5 лет).
3.2.
Учебные занятия в классах (группах) для детей с ОВЗ проводятся в первую
смену.
3.4.
Обучение для обучающихся с задержкой психического развития организуется
по учебникам для общеобразовательных учреждений, обучение для обучающихся с РАС
организуется по учебникам для специальных (коррекционных) образовательных
учреждении V вида.
3

3.5.
Тема, дата проведения, учет посещения занятий обучающимися фиксируется в
классном журнале.
3.6.
При организации образовательной деятельности учитель в обязательном
порядке на каждом учебном занятии использует специальные методы и приемы обучения.
3.7.
При положительной динамике развития и успешном усвоении адаптированной
образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития и РАС
по решению
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и по
заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся могут быть переведены в
обычные классы.
3.8.
При отсутствии положительной динамики развития в условиях коррекционноразвивающего обучения в течение учебного года обучающиеся в установленном порядке
направляются в территориальную психолого – медико – педагогическую комиссию для
решения вопроса о программах их дальнейшего обучения.
3.9.
Педагоги проводят систематическое наблюдение за динамикой развития
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью выявления их
индивидуальных особенностей, определяют направления коррекционно-развивающей
работы, фиксируют результаты наблюдений в специальном журнале (карта психологопедагогического сопровождения обучающегося), ведут учет освоения обучающимися
адаптированной основной общеобразовательной программы.
3.10.
Основной задачей педагога при обучении детей с ОВЗ является формирование
коррекционно-развивающего пространства через:
•
Активизацию познавательной деятельности;
•
Повышение уровня их умственного развития;
•
Нормализацию учебной деятельности;
•
Охрану и укрепление физического и нервно-психического здоровья.
3.11.
Коррекционно-развивающее обучение детей с ОВЗ, РАС осуществляется на всех
уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с
федеральным государственным
образовательным стандартом обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья. С учетом психолого-педагогических и
физических особенностей детей с ОВЗ обязательно составляются ежегодные
адаптированные рабочие программы по предмету и согласуются
в
рамках
методического объединения учителей коррекционного и надомного обучения согласно
установленной в Школе процедуре утверждения рабочих образовательных программ.
3.12.
Заместитель директора по учебной работе организует работу школьного
психологомедико-педагогического
консилиума,
оказывает
систематическую
организационно – методическую помощь учителям в определении направлений и
планировании работы классов (групп) для детей с ОВЗ, проводит мониторинг
эффективности коррекционно-развивающей работы и совместно со специалистами:
учитель-дефектолог, психолог, учитель-логопед осуществляет психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.13.
Контроль за работой классов (групп) для детей с ОВЗ ответственность за
комплектование и создание необходимых условий для работы возлагается на директора
Школы.
IV.
Участники образовательных отношений
4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, дети
с ОВЗ и дети с РАС и их родители (законные представители).
4.2. Обучающиеся имеют право на:
получение бесплатного начального общего и основного общего образования в
соответствии с государственными образовательными стандартами;
коррекцию отклонений в соматическом и нервно-психическом развитии средствами
образования;
уважение своего человеческого достоинства;
добровольное участие в мероприятиях класса, школы, не предусмотренных
образовательной программой.
4.3. Обучающиеся обязаны:
4

добросовестно учиться;
выполнять устав Школы;
уважать честь и достоинство педагогических работников Школы и обучающихся;
соблюдать расписание занятий.
4.4. Родители (законные представители) имеют право:
выбирать организацию, осуществляющую образовательную деятельность (класс),
форму получения обучающимися образования;
ознакомится с уставом Школы и другими нормативными документам,
регулирующими деятельность Школы;
защищать законные права и интересы ребёнка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации Школы;
присутствовать на занятии по согласованию с педагогом и письменным заявлением.
4.5. Родители (законные представители) обязаны:
выполнять устав Школы;
поддерживать интерес обучающегося к образованию;
своевременно информировать администрацию Школы о пропуске занятий по
случаю болезни или по другой причине и о дате возобновления занятий;
создавать условия для проведения занятий.
4.6. В классах для детей с ОВЗ работают учителя, специалисты, имеющие опыт работы с
детьми с задержкой психического развития и детьми с умственной отсталостью.
4.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение детей с ОВЗ, имеют права,
предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и
уставом Школы.
4.8. Педагог обязан:
знать специфику работы с детьми с ОВЗ;
выполнять образовательные программы с учётом психофизических особенностей
детей с ОВЗ;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
не допускать перегрузки;
своевременно заполнять классный журнал, вносить в классный журнал данные об
успеваемости обучающихся.
4.9. Классный руководитель обязан:
устанавливать связь между семьёй и Школой;
взаимодействовать с педагогическими работниками Школы по вопросам организации
обучения и воспитания в закреплённом классе;
организовывать, учитывать и стимулировать разнообразной деятельностью
обучающихся, в том числе и в системе дополнительного образования учащихся с ОВЗ;
взаимодействовать с воспитанниками как субъектами деятельности;
вести классную документацию (классных журналов, личные дела обучающихся,
протоколы родительских собраний), контроль ведения ученических дневников;
регулировать межличностные отношения между обучающимися;
содействовать формированию общего благоприятного климата в классном
коллективе;
изучать индивидуальные особенности обучающихся и динамика их развития;
изучать уровень воспитанности личности и коллектива;
определять состояние и перспективы развития классного коллектива;
контролировать успеваемость каждого обучающегося;
контролировать посещаемость учебных занятий обучающихся;
профилактика безнадзорности и беспризорности обучающихся.
4.10.
Администрация обязана:
контролировать правильность и своевременность заполнения и ведения классных
журналов и другой необходимой отчётной документации учителями классов для детей с
ОВЗ;
5

контролировать качество образовательной деятельности и объективность оценки
результатов образовательной подготовки обучающихся;
контролировать работу индивидуальных и групповых коррекционных занятий
специалистами;
контролировать учебную нагрузку детей с ОВЗ;
контролировать своевременность ведения индивидуальных карт психолого-медикопедагогического сопровождения детей с ОВЗ;
координирует работу учителей и других педагогических работников школы по
выполнению учебных планов и адаптированных рабочих программ в классах для детей с
ОВЗ;
координирует взаимодействие представителей администрации и служб школы,
обеспечивающих учебную деятельность в классах для детей с ОВЗ.
V.
Материально-техническое и финансовое обеспечение
5.1.Для того, чтобы создать классы (группы) для детей с ОВЗ необходимо материальнотехническое оснащение. Работают учителя, имеющие опыт работы в организации,
осуществляющей образовательную деятельность и прошедшие специальную подготовку с
обучающимися на дому .
5.2.Педагогическим работникам устанавливается надбавка к ставкам заработной платы и
должностным окладам.
VI.
Документация.
Основанием для организации классов (групп), для детей с ОВЗ, обучающиеся по
адаптированной образовательной программе является:
1.
Приказ начальника Управления Образования Администрации об открытии классов
(групп) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
При организации обучения детей с ОВЗ по адаптированным образовательным
программам, школа должна иметь следующие документы:
•
Приказ по школе (на основании распоряжением администрации МР «Кизлярский
район».
•
Ксерокопия заключения территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии об обучении по адаптированным образовательным программам для детей с
задержкой психического развития и для обучающихся с РАС
•
Заявление родителей.
•
Учебный план организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными
возможностями здоровья на учебный год, утвержденный директором школы МКОУ
«Аверьяновская СОШ »
Срок действия данного Положения не ограничен.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».